Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l98373

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х.1965 (№ 1030632/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 17а, 1/01

62с, 13/01

МПК F 25b

В 64d

УДК, 621.572/576 (088.8) 629.13.01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Миниотроа

СССР

Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания З.II.1967

1т".СС 010311 ., 11

Авторы изобретения

М. В. Адлер и E. П. Чуриков

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛ bH И К

Предмет изобретения

Известные турбохолодильники летательных аппаратов не позволяют изменять температуру охлаждаемого воздуха на выходе из турбины при работе на одном режиме и с постоянным расходом воздуха. Турбохолодильник при этом эксплуатируется на режимах максимальной скорости вращения ротора.

В предлагаемом турбохолодильнике статор колеса турбины сделан подвижным, благодаря чему стало возможным регулировать зазор между лопатками и корпусом статора и тем самым изменять температуру охлажда. емого воздуха, сии>кать скорость вращения ротора при уменьшении требуемой холодопроизводительности на данном режиме, а следовательно, увеличить долговечность и экономичность турбохолодильника в системе кондиционирования воздуха.

Статор выполнен из двух концентрических поверхностей и ступицы, соединенных профилированными стойками. По наружной поверхности статора предусмотрено уплотнение, по внутренней — нарезаны шлицы, взаимодействующие со шлицами корпуса, а в ступице сделана нарезка. С помощью этой нарезки ста. тор подвижно соединен с винтом электромеханизма регулирования, установленного не.подвижно во входном канале корпуса.

На чертеже изображена схема турбохолодильника, состоящего из корпуса 1 и колеса 2 турбины, подвижного статора 8 турбины и электромеханизма 4 с винтом 5, Статор 8 содержит уплотнение б, шлицы 7 и ступицу с нарезко" 8.

При подъеме на высоту, когда температура воздуха на выходе из турбины снижается, система регулирования аппарата воздействует на электромехапизм 4, который, перемещал подви>кный статор 3 на себя, увеличивает зазор между его поверхностью и лопатками турбины. Статор перемещаетсл по шлицам 7.

При увеличении зазора увеличивается количество горячего воздуха, проходящего над рабочими лопатками турбины. Зтот воздух, смешиваясь с охлажденным, повышает температуру воздуха на выходе из турбохолодильника.

Турбохолодильник, содержащий колеса турбины и вентилятора, соединенные валом, установленным на опорах качения в корпусе с входным и выходным каналами, orëè÷àþè èé25 ся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, турбина снабжена подвижным статором, выполненным из двух концентрических поверхностей и ступицы, соединепных профилированными стойками, при

30 этом по наружной поверхности статора выпол190373 статор псдвихк»о соедн»ен с винтом электромеханизма регулирования, установленного

»еподви>кно во входном канале корпуса.

Составитель Н. А. Базюкин

Редактор Л, В. Калашникова Техред Л. Бриккер

Заказ 13/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нено уплотнение, по внутренней — нарезаны шлицы, взаимодействующие со шлицами корпуса, а в ступице выполнена нарезка, которой

Корректорьп Г. Е. Опарин» и С. Н. COKOJI082