Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l98373
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Х.1965 (№ 1030632/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 17а, 1/01
62с, 13/01
МПК F 25b
В 64d
УДК, 621.572/576 (088.8) 629.13.01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Миниотроа
СССР
Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания З.II.1967
1т".СС 010311 ., 11
Авторы изобретения
М. В. Адлер и E. П. Чуриков
Заявитель
ТУРБОХОЛОДИЛ bH И К
Предмет изобретения
Известные турбохолодильники летательных аппаратов не позволяют изменять температуру охлаждаемого воздуха на выходе из турбины при работе на одном режиме и с постоянным расходом воздуха. Турбохолодильник при этом эксплуатируется на режимах максимальной скорости вращения ротора.
В предлагаемом турбохолодильнике статор колеса турбины сделан подвижным, благодаря чему стало возможным регулировать зазор между лопатками и корпусом статора и тем самым изменять температуру охлажда. емого воздуха, сии>кать скорость вращения ротора при уменьшении требуемой холодопроизводительности на данном режиме, а следовательно, увеличить долговечность и экономичность турбохолодильника в системе кондиционирования воздуха.
Статор выполнен из двух концентрических поверхностей и ступицы, соединенных профилированными стойками. По наружной поверхности статора предусмотрено уплотнение, по внутренней — нарезаны шлицы, взаимодействующие со шлицами корпуса, а в ступице сделана нарезка. С помощью этой нарезки ста. тор подвижно соединен с винтом электромеханизма регулирования, установленного не.подвижно во входном канале корпуса.
На чертеже изображена схема турбохолодильника, состоящего из корпуса 1 и колеса 2 турбины, подвижного статора 8 турбины и электромеханизма 4 с винтом 5, Статор 8 содержит уплотнение б, шлицы 7 и ступицу с нарезко" 8.
При подъеме на высоту, когда температура воздуха на выходе из турбины снижается, система регулирования аппарата воздействует на электромехапизм 4, который, перемещал подви>кный статор 3 на себя, увеличивает зазор между его поверхностью и лопатками турбины. Статор перемещаетсл по шлицам 7.
При увеличении зазора увеличивается количество горячего воздуха, проходящего над рабочими лопатками турбины. Зтот воздух, смешиваясь с охлажденным, повышает температуру воздуха на выходе из турбохолодильника.
Турбохолодильник, содержащий колеса турбины и вентилятора, соединенные валом, установленным на опорах качения в корпусе с входным и выходным каналами, orëè÷àþè èé25 ся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, турбина снабжена подвижным статором, выполненным из двух концентрических поверхностей и ступицы, соединепных профилированными стойками, при
30 этом по наружной поверхности статора выпол190373 статор псдвихк»о соедн»ен с винтом электромеханизма регулирования, установленного
»еподви>кно во входном канале корпуса.
Составитель Н. А. Базюкин
Редактор Л, В. Калашникова Техред Л. Бриккер
Заказ 13/1 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нено уплотнение, по внутренней — нарезаны шлицы, взаимодействующие со шлицами корпуса, а в ступице выполнена нарезка, которой
Корректорьп Г. Е. Опарин» и С. Н. COKOJI082