Устройство для получения и использованияв

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l9 0400

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскил

Социалистические

- Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10Х1.1964 (№ 904698/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 20i, 38/10

МПК В 61l

УДК 656.259.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.ХП.1966. Бюллетень K 2

Дата опубликования описания 6.I I.1967

Авторы изобретения

А. В. Шишляков, Д. К. и

Всесоюзный науч железнод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В ПРОГРАММЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА

ИНФОРМАЦИИ О ПРОФИЛЕ ПУТИ

Известны устройства, использующие информацию о профиле пути в системе автоматического регулирования движения поездов.

Цель изобретения — обеспечить более точную программу торможения на локомотиве при приближении поезда к занятому блокучастку и повысить пропускную способность участка.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство содержит два реле запоминания информации, каждое из которых подключе:to через тыловой контакт приемного реле профиля к конденсатору, получающему заряд через фронтовой контакт приемного реле профиля при движении поезда перед блок-участком, о котором передается информация; реле сброса информации, подключенное в цепь питания через контакты медленнодействующих повторителей приемных реле длины блок-участка, и два реле фиксации профиля, каждое из которых подключено через тыловой контакт медленнодействующего повторителя приемного реле длины, фронтовой контакт реле сброса и фронтовой контакт реле запоминания информации.

На фиг. 1 представлена схема передачи и приема информации; па фпг. 2 — схема фиксирующего устройства; на фиг. 3 — схема построения программы регулирования скорости поезда в зависимости от профиля пути на блок-участке.

Передача информации о профиле пути на локомотив при наличии устройств автоматической локомотивной сигнализации (фиг. 1) осуществляется при помощи генератора тональной частоты, током которого запитывается выходной конец рельсовой цепи, а прием информации на локомотиве — при помощи приемных катушек и селективного приемного устройства. Для получения трех значений профиля пути на локомотиве путевой генератор настраивается на одну из двух фиксированных тональных частот. Первая частота, несущая информацию о профиле, передается в том случае, если блок-участок расположен на подъеме, вторая — на площадке. При спуске ни одна из частот не передается, и отсутствие сигнала пути расценньается на локомотиве как

20 víôoðìàöèÿ о спуске. На локомотиве на выходе приемных катушек включают=я два фильтра, каждый из которых представляет собой систему из связанных контуров, настроенных на соответствующие частоты.

На выходе фильтров включаются первичные приемные реле П1Р и П2Р, срабатывающие при условии передачи от генератора Г соответственно частот f„> или f „, когда локомотив проходит по выходному концу рельсовой цепи.

З0 Полученная информация запоминается и сох190400 раняется фиксирующим устройством на все время, пока поезд движется по блок-участку, информация о профиле которого принята на локомотиве. Фиксирующее устройство (фиг. 2) состоит из запоминающих реле ЗПР1 и ЗПР2 и фиксирующих реле ПП1 и ПП2. Реле ЗПР1 и ПП1 срабатывают при приеме информации с блок-участка, расположенного на подъеме, а реле ЗПР2 и ПП2 срабатывают при приеме информации с блок-участка, расположенного на площадке.

Устройство работает в комплексе с устройством приема и фиксации информации о длине блока-участка, куда входят реле приема информации 200P...,... 1бООР (на схеме эти реле не показаны, а имеются только их контакты) их медленнодействующие повторители

МПР1 и МПР2, реле записи информации ЗИ и исполнительные реле П200 ... П1бОО. При срабатывании любых из реле длины блок-участка последовательно срабатывают реле МПР1 и МПР2, а при срабатывании реле П1Р (фиг. 1) через его контакт заряжается конденсатор Сь При обесточивании реле П1Р конденсатор С, разряжается на обмотку реле

ЗПР1, последнее срабатывает, подготовляет цепь возбуждения реле фиксации профиля.

При отпускании якоря реле МПР1 срабатывает реле ЗИ и своим нижним контактом сбрасывает старую информацию о профиле, разрывая цепь блокировки реле фиксации профиля ПП2. После отпускания якоря реле

МПР2, пока реле ЗИ удерживает якорь за счет замедления, через замкнутый верхний контакт реле ЗПР1 срабатывает реле ПП1 и становится на блокировку до следующего блок-участка.

Для построения программы регулирования скорости поезда в зависимости от профиля пути на блок-участке используется принцип сопоставления фактической скорости поезда с допустимой скоростью при нахождении поезда на данном расстоянии от закрытого светофора.

Местонахождение поезда определяется на основании информации о длине блок-участка и измерения пройденного пути. На фиг. 3 числами 1, 2...... 28 обозначены элементы локомотивного устройства, фиксирующие прохождение поездом точек пути, соответствующих расстояниям 100 м, 200 м ... 2800 м от светофора.

При прохождении поездом определенной точки пути соответствующий элемент срабатывает и выдает электрические сигналы на выход. Эти сигналы в зависимости от выполняемой программы (профиля) проходят по одной из трех цепей контроля скорости (через контакты измерителя скорости, 20, 30 .... 120, соответствующие скоростям, выраженным в км/час) и в случае непревышения скорости поступают через контакты реле ПП1 и ПП2 на контрольное устройство КУ.

При срабатывании элемента КУ возбуждается реле контроля скорости КСР.

25 зо

В цепи контроля включаются контакты иэмерителя скорости, таким образом, что если. например, поезд движется по блок-участку, расположенному на подъеме и находится па расстоянии 800 м от закрытого светофора, то его скорость не должна превышать 100 км/час.

Если это условие соблюдается, то контакты измерителя скорости 100, 110 и 120 замкнуты, с выхода элемента 8 по цепи 1 через контакты 1 — 2 возбужденного реле ПП1 на контрольное устройство поступают сигналы, и реле

КСР удерживает якорь притянутым.

При приближении поезда на расстояние

700 м контролируются те же скорости, т. е. поезд может следовать со скоростью до

100 км/час. Если же поезд подходит с этой скоростью на расстояние 500 м, в цепи контроля скорости поступают сигналы с выходоз элемента б, Однако так как при скорости

100 км/час контакт 90 измерителя скорости разомкнут, поступление сигналов на КУ прекращается, реле КСР обесточивается, и поезд автоматически тормозится.

По достижении скорости 90 км/«ас контакт

90 замыкается, реле КСР вновь срабатывает и торможение прекращается. Если поезд идет по блок-участку, расположенному на площадке, то удерживает якорь реле ПП2 и осуществляется контролирование скорости на блокучастке, расположенном на площадке.

При спуске оба реле фиксации профиля

ПП1 и ПП2 обесточены, и скорость поезда контролируется по программе, предусмотренной для блок-участка, расположенного на спуске. На фиг. 3 показаны также дополнительные цепи питания реле КСР, куда входят контакты измерителя скорости 20, 120 и сигнальных реле КЖР, ЖР и ÇP. Если путевой светофор показывает желтый сигнал (реле Ж1 возбуждено), то контролируется скорость

120 км/час.

При зеленом огне светофора скорость не контролируется и реле КСР питается непосредственно через контакт реле ЗР.

Предмет изобретения

Устройство для получения и использования в программе торможения поезда информации о,профиле пути, содержащее на пути электрические генераторы тональных частот, включенные в рельсовую цепь на выходном конце, а на локомотиве приемные селективные устройства с фильтрами, усилителями и приемными реле длины и профиля, реле контроля скорости и измеритель скорости, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более точной программы торможения на локомотиве при приближении поезда к занятому блоку-участку и повышения пропускной способности участка, оно содержит два реле запоминания информации, каждое из которых подключено через тыловой контакт приемного реле профиля к конденсатору, получающему заряд через фронтовой контакт приемного реле профиля при движении поезда перед блок-участком, о ко190400 тором передается информация, реле сброса информации, подключе гное в цепь питания через контакты медленподействующих повторителей приемных реле длины блок-участка, и два реле фиксации профиля, каидое из которых подключено через тыловой контакт медленно действующего повторителя приемного реле длины, фронтовой контакт реле сброса и фронтовой контакт реле запоминания инфор5 мации.

jjjj2

МПР2

hajj из л цепям записи цнр. а 0пане Ьюн gv. ,рйг.2

3,05мкгн 152мкгя 81 ", QI al Bl Bl Q l 8 В! Bl l Оц со(ч з! Ъ (" ь Сч (о

Фи2 3

Составитель Т. Лебедева

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Бриккер Корректоры: С Н. Соколова и А. М. Смак

Заказ 6jl3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2