Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,Ф» ч 1ф 1

«=,.- ».. « > М 10053

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

В асс .19d, 3

ОПИСАН ИЕ устройства для перекачивания нефти по длинным трубопроводам.

К патенту А. Г. Хотяна, заявленному 8 мая 1929 года (заяв. свид. ¹ 46б92).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

В предлагаемом устройстве для перекачивания нефти по длинным трубопроводам применяется расположенный внутри трубопровода четочный насос, поршни которого выполняются разъемными, распадающимися при ударе об установленный в промежуточном резервуаре упор на две части, с целью допустить более полный охват ведущего шкива цепью, несущей поршни, Для обратного надевания поршней на цепь употребляются две .поворотные около общей оси, открытые снизу, коробки, в которые закладываются половинки поршней, при чем имеющиеся на коробках электромагHHThI препятствуют выпадению половинок поршней до момента сближения упомянутых коробок, производимого с целью сцепления между собой обеих частей поршня на цепи.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез части трубопровода с предлагаемым устройством; фиг. 2 — продольный разрез промежуточного. резервуара с ведущим шкивом и приспособлением для надевания поршней на цепь, фиг. 3 †в приспособления для надевания поршней по стрелке -4А на фиг. 2; фиг. 4 и 5 — продольные разрезы, частей трубопровода с отжимными роли-! ками, направляющими бесконечную цепь, несущую поршни.

Устройство состоит в следующем. Внутри трубопровода 1 (фиг. 1) располагается четочный насос, состоящий из бесконечной цепи 2 и ряда нанизанных на нее поршней 4, которые выполняются из двух не скрепленных между собой частей, входящих зубцами одна в другую.

При перекачивании нефти или других жидкостей цепь 2 перемещается в желаемом напоавлении (например — как показано

1. стрелкой), при чем захваты 3, имеющиеся на цепи, увлекают в этом же направлении и поршни 4, так как отверстия в днищах последних достаточны только для прохода цепи. По всей длине трубопровода 1, на известных расстояниях друг от друга, устанавливаются промежуточные резерI вуары 5 (фиг. 2), к диаметрально противо-! положным стенкам которых присоеди1 няются концы тоубопровода. При этом цепь 2,госле входа в резервуар 5, огибает направляющий шкив 6, охватывает ведущий шкив 7 и через второй направляющий шкив 8 уходит дальше в трубопровод 1 (все шкивы помещаются в резервуаре).

Перед шкивом б (считая по стрелке) устанавливается упор 9, вследствие чего поршень 4, вскоре после входа в резерsyap, ударяясь об упор 9, распадается на две половины, освобождая цепь 2, в целях более полного охвата ею ведущего шкива 7; половинки поршней вылавливаются вручную при помощи магнита, а шкив 7 приводится во вращение при помощи соответствующего двигателя (на чертеже не показан). Для надевания поршня 4 на цепь 2, после прохождения ею шкива 8, служит приспособление, состоящее из двух поворотных около оси 12 (фиг. 2 и 3), открытых снизу, коробок 10, предназначенных для закладывания в них половинок поршней 4. Коробки 10 прикрепляются к концам рычагов 11, другие концы которых сочленены с поршеньками 13 цилин.дра 14. Последний снабжен краном 15, могущим соединять поостранство между поршнями 13 либо с атмосферой, либо с резервуаром сжатого воздуха. Кроме того на соответственно изогнутых частях17 коробок 10 помещаются электромагниты 16, удерживающие половинки поршней 4 от выпадения и прекращающие свое действие при сближении коробок 10 до совпадения обеих половинок поршня, каковое сближение может вызываться впуском сжатого воздуха в цилиндр 14 через кран 15; при этом сблизившиеся коробки 10 сочленят зубцами половинки поршня 4, а ближайший захват 3 увеличит его дальше в трубопровод 1. Еше заемного ранее этого цилиндр 14 соединяется с атмосферой, коробки 10 под действием пружины занимают исходное положение, а на загибах 17 располагается следующая пара половинок поршня 4.

Для того, чтобы при сочленении половинок поршня 4 внутри его всегда оказывался один из захватов 3, последние можно размещать на таком расстоянии друг от друга, при котором один, например, захват будет занимать высшее положение на шкиве 7, а другой †внут коробок 10, т.-е., иначе говоря, нахождение какого-либо захвата 3 на вершине шкива 7 будет указывать на подходящий момент для сближения коробок 10.

При поворотах трубопровода 1 для направления бесконечной цепи 2 могут применяться отжимаемые пружинами 22 ролики 19 (фиг. 4), при чем пружина 22 действует на подшипники 20, скользящие в направляющих 21, так. что при проходе поршня 4 ролик 19, сжимая пружину 22, может отходить в сторону. Аналогичное устройство может применяться и на прямолинейных участках трубопровода в целях уничтожения провисания цепи 2 и вызываемого этим трения, Для этого через определенные промежутки к трубопроводу крепятся камеры С (фиг. 5), в которых помещаются отжимаемые пружинами ролики 25, действующие согласно описанному выше.

На начальной и конечной станциях нефтепровода надевание и снятие поршней 4 с цепи 2 осуществляется так же, как это было описано в случае промежуточного резервуара 5, а замыкание цепи 2 на себя происходит благодаря тому, что ее обратная ветвь идет по столбам со шкивами с конечного пункта на начальный.

Первоначальная прокладка цепи 2 внутри трубопровода 1 осуществляется, например, тем, что один конец цепи 2 крепится к поршню 4, после чего по одну сторону последнего создается давление, достаточное для протаскивания цепи 2 по всей длине трубопровода.

Предмет патента.

1. Устройство для перекачивания нефти по длинным трубопроводам, характеризующееся применением расположенного внутри трубопровода четочного .насоса, поршни 4 которого выполнены разъемными из двух частей, сцепляемых между собой зубцами и распадаюшихся при ударе об упор 9, установленный в промежуточном резервуаре 5, с целью допустить более полный охват ведущего шкива 7 пепью 2 (фиг. 1 и 2).

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающаяся применением приспособления для надевания поршней на цепь, состоящего из двух поворотных около оси 12, открытых снизу, коробок 10 (фиг ° 2 и 3), предназначенных для закладывания в них половинок поршней 4 и снабженных электромагнитами 16, служащими для предотвращения выпадения половинок поршней до момента сближения упомянутых коробок 10, производимого с целью сцепления между собой обеих .половинок поршня 4 на цепи 2.

3. При охарактеризованном в п.п. 1 — 2 устройстве применение отжимаемых пру жинами 22 роликов 19, 2S (риг. 4 и 6), предназначенных для направления беекоi нечной цепи 2. Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.