Многобарабанная реверсивная лебедк\ бцгиотг! д
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l9O537
Союз Соевтскит
Социзлистическию
Респуолин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1V.1966 (№ 1064695/30-15) Кл. 35с, 1/03
35с, 1/12 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66d
В 66d
УДК, 621.864 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открыто> при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 8.II.1967
Авторы изобретения
К. Г. Абель, В. М. Весманов, Д. В. Кривобоков, iN. П. Ким, В. В. Левин и А. Тохри
МНОГО
Предмет изобретения
Заявитель Государственн
Предлагаемое изобретение относится к водохозяйственному и другому строительству и может быть использовано при строительстве ш а хтн ых кол одце в.
Известны многобарабанные реверсивные лебедки со свободно сидящими на валу барабанами, каждый из которых снабжен индивидуальным тормозом и храповым механизмом.
Колеса механизма жестко укреплены на валу, а собачка — на корпусе лебедки. Для включения барабанов на лебедках устанавливаются специальные фрикционные муфты.
В предлагаемой лебедке собачки храповых механизмов укреплены на ребордах барабанов, соединяя последние с валом. Это упрощает конструкцию лебедки и .позволяет синхронизировать ход барабанов.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемой лебедки; на фиг. 2 — схема работы лебедки при опускании груза без торможения; на фиг. 3 — то же, с торможением; на фиг. 4 — то же, при подъеме груза.
Лебедка состоит из привода 1 и вала 2 со свободно сидящими ца нем барабанами 8. Барабаны снабжены индивидуальными тормозами 4 и храповыми механизмами, колеса 5 которых жестко укреплены на валу, а сооачки б — на ребордах 7 барабанов. На каждом барабане навит трос 8, свободный конец которого, пройдя через тормозной барабан 9 и блок 10, присоединенный к захвату 11 (опорному кольцу при установке обсадных колец колодцев), закрепляется на неподвижной опоре 12. Для переключения тормозов имеется пульт 13 управления.
При опускании груза без торможения собачка, взаимодействуя с храповыми колесами, ограничивает скорость вращения барабанов величиной заданной скорости вращения вала.
Таким образом, скорости сматывания тросов со всех барабанов синхронизируются со скоростью вращения вала. При торможении барабанов собачки выходят из зацепления с храповыми колесами, позволяя индивидуально замедлять скорости сматывания троса для выравнивания положения груза в пространстве.
При подъеме груза храповые механизмы соединяют барабаны с валом, передавая пер20 вым вращение от последнего.
Многобарабанная реверсивная лебедка со
25 свободно сидящими на валу барабанами с индивидуальнымн тормозами и храповыми механизмами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и синхронизации хода барабанов, собачки храповых механизмов ук30 реплены на ребордах барабанов.
190537
Фиг 1
Фиг. Ф
Составитель М. Г. Левин
Редактор А. Шиллер Текред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б, Тюрина и А. М. Смак
Заказ 89/2 Тираж 535 Подписное
ЦЕ!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2