Механизм для соединения и привода полунавесных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l9O69I
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 45с, 41/06
Заявлено 07 т !.1965 (№ 1011424/30-15) МПК А Old
УДК 631.3:629.11.013.3 (088.8) Приоритет
Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 20.II.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МЕХАНИЗМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПРИВОДА
ПОЛУНАВЕСНЫХ МАШИН с присоединением заявки №
Известны механизмы для соединения и привода полунавесных машин, включающие опорно-сцепное устройство и два конических редуктора, установленных на соединяемых машинах и сопрягаемых валами при их сцепке.
В предлагаемом механизме для соединения и привода полунавесных машин, преимущественно для стогообразователей к зерноуборочным комбайнам, с целью уменьшения шарнирных связей привода без уменьшения его продольной и поперечной гибкости, опорно-сцепное устройство выполнено в виде сферического шарнира, а сопрягаемые валы конических редукторов, жестко закрепленных на соединяемых машинах, снабжены карданными шарнирами, связанными телескопическим валом, На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в общем виде; на фиг. 2 — то же, в разрезе.
На раме 1 самоходной машины жестко закреплен опорный элемент 2 опорно-сцепного устройства с гнездом сферической формы для размещения в нем шарнира 8, смонтированного на спице полуприцепа. На опорной плите 4 машины жестко закреплен верхний конический редуктор 5; на опорной плите б полуприцепа — нижний конический редуктор 7.
Ведомый вал 8 верхнего конического редуктора и ведущий вал 9 нижнего конического редуктора снабжены карданными шарнирами 10 и 11 с хвостовиками, один из которых выполнен в виде четырехгранного вала 12, а другой — в виде четырехгранной втулки И.
Верхний и нижний конические редукторы установлены таким образом, что при их сопряжении валами, когда и самоходная машина и прицеп находятся на одной горизонтальной площадке, центр сферического шарнира опорно-сцепного устройства располагается на оси сопряженных валов конических р еду кто р о в.
Ведущая шестерня 14 верхнего конического редуктора через шкив клиноременной передачи 15 соединена с трансмиссией самоходной машины, ведомая шестерня 1б нижнего конического редуктора через муфту 17 связана с трансмиссией прицепной машины.
При сцеплении полунавесной машины с самоходной сначала сопрягаются телескопические части сопрягаемых валов, а затем сферический шарнир вводится в гнездо опорного элемента и закрепляется в нем при помощи крышки 18 и болтов 19. Шестерни редукторов не воспринимают тяговые и толкающие усилия и передают только крутящий момент.
При перемещении полуприцепа относитель190691 но самоходной машины как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости прицеп поворачивается относительно центра сферического шарнира опорно-сферического устройства.
Продольная и поперечная гибкость привода к трансмиссии прицепной машины обеспечивается телескопическим валом с двумя карданными шарнирами.
Предмет изобретения
Механизм для соединения и привода полунавесных машин, преимущественно для стогообразователей к зерноуборочным комбайнам, включающий опорно-сцепное устройство и два конических редуктора, установленных на соединяемых машинах и сопрягаемых валами при их сцепке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения шарнирных связей привода без уменьшения его продольной и поперечной гибкости, опорно-сцепное устройство выполнено в виде сферического шарнира, а сопрягаемые валы конических редукторов, жестко закрепленных на соединяемых машинах, выполнены с карданными шарнирами, связанными телескопическим валом.
190691 фц z 2 3
Составитель Ю. Каштанов
Редактор Т. 3. Орловская Техред Л. Бриккер Корректоры: В. П. Федулова и Е. Ф. Полионова
Заказ 180/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2