Устройство для создания тормозного л'юлаентл при окончательной обработке зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l9676I

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСЕВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от r«T. свидетельства ¹

Заявлено 08.1Х.1965 (¹ 1027115/25-8) с присосдине!шсм заявки ¹

1хл 49(1, 15,i06

,H !!х В 231

Приоритет

Опх (! IIIKol33rro 29.ХН.1966. 1)(ол«!с!с!((,, 2

Комитет ао делам кзобретеиий и открытий ари Совете Министров

СССР,, 11, 621 924.6-592,2:

; 621.833 088.81. 3с(тя Опх О:3»ко(3(!((!!» О!(ис(!ни» 1;3. 1.1,!(>г

Авторы изобретсни»

С. H. Калашников, Н. Н, Трофилеев и И. И. Кухтаров .!

1 " rL.

Заявитель

УСТРОЙ С1 ВО ДЛЯ СОЗДАН ИЯ ТОР ЧОЗ НО ГО МОМЕНТА

ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛ ЕС

Известно устройство для создания тормозного момента при окончательной обработке зубчатых колес, например станок 2!(139. разработя!3»ый )НИМСОх3, с электрох(ягнптным

tl0p0l1IK() I3hl 1 то!)х! Озох!.

Предлагаемое устройство от.(ичается тем, что гидравлический шестеренчатый насос выполнен с двумя нагнетающими полостями, вкгиочяющимися I3 работу в зависимости от направления вращения заготовки и снабженными двумя нягнетяющими линиями, Одна из которых предназначена для создания тормозного момента нри обработке !!рт(«ых Ilpoфилей зубьев заготовки, cl втор 1»---lip!I Обработке левых, и каждая из этих ltitl iteTBIoщих линий содер)к!! регулируемый клапан, упра! (3 (5330пц! и 33сличи((ОИ тормоз!30! О . !Омента.

Описываемое устройство упрощенной конструкции удобно в эксплуатации, обеспечивает обработку левых и правых профилей зубьев заготовки с различными значештямн тормозного момента и повышает качество зубообработки.

На фиг. схематично изображено тормозное устройство в разрезе, состоящее из корпуса 1, который является одновременно баком для масла, приводного вала 2, ня котором жестко aI;!)et!i!el!» 33сдх щя» шес Tepii>i ) :(ярх)((!3О! О зацепления, находящаяся в зяцеплеиш! с ве гомой шестерней 4 «нутреннего зяцеплсш(я, коТо!)я» вращается 33 неподвижном кольце,э IleIIo, 3 I31tiK IIo1 o eeê ОРЯ б. Б 30!I(I PLI1(I ei3it» с(ктора, раз,(сляющего полости «сасы«яппя и Itd гнетания, сделано овальное окно Л «сас trtaпия, соединен((ос с баком.

1,l33 ня! рузочпы клЯИЯ! 3 7 ll (х к(3ж, r ûй нз

10 которых соед(шен со cr3(! Им овальныч Окном

Б и В нагнетания канала,tii 1 и г(, регулируют величину тормозного момента с (юмощью двух винтов 9 и 10, пружин 11 и 12 и ко3(тргяек 1) и 14. Кран 1б соединяет манометр 16 с

15 од((ой из 33аг lст;(ющпх IIIIIIIII; зя IIII30чпа» пробка 17 закрывает отверстие, через кото!;Ое масло систематически доливают в бак; смотровое стекло 18 служит для наблюдения за уровнем масла.

20 На фиг. 2 показан моптяж тормозного устройства ня зубоотделочном станке.

Устройство 19 прикреплено к левой бабке

20, шпиндель которой через зубчатую муфгу соединен с вялом 2, Рукоятка 21 посредством

25 зубчатой муфты вкл(очает нлн Отклкочяет тормозное устройство.

Перед началом работы О(!ряб(! г ill;!e ч(к зубчатое колесо 22 кладут на локатор 28 и одновременно вводят в зацепление с «брязивным

30 шевером 24. Затем от ппевмоцилпндря 25

190761 ииио.!ь бабки 26 иереыеп1ается «лево и з1крепляет ня оправке обрабатываемое ко,reco.

Рукоятка 27 соеди;!яет при помощи крана

1!равую и г!е!!у!о нагнетающие линии с маноыетроы для определения «еличины давления.

В процессе работы аорязпвпый шевср, враIIIavrcl,, через обрабатываемое колесо, шпиндег!ь, зубчатую муфту н «ал 2 передает вращение шсстср Ir÷àòoìó II3coc) . Всасывяеыос пасосо ы через Окно х! А!11 с,lo п11 нравится «ОкfrÎ Ь 11.! и В 13 за висиъ!Ости От II Я !! f) 1113, 1(. !1!13! вращения «едущей шестерни

Поток масла, нагнет«(мый насосом, «ыхо IrIT пол дав Ierlrreм, величина которого устанавливается регулирующими клапанами, создавая ия !3ялу 2, я следо!3ател!.п13, ff ия шпинделе оорабятывяемого колеса, определенный тормозной момент, который будет тормозить (задерж3п3ять) ьращение обрабатываемого колеся абразивным шевером.

За счет торможения обрабатываемого зуочатого колеся и скрещивания его с абразивным шевером будет происходить процесс резания, т. е. абразивный шевер будет снимать металл с поверхности зуба колеса.

Так как каждая сторона зуба обрабаты«яется отдельно прlf различном напра«пении вращения колеса, то тормозные моменты будут различные при обработке одной и другой сторон зуоа.

Предмет изобретения

i cTpoHcTU0 для создания торхlозпого момента при окончательной обработке зубчатых колес, устанавливаемое на зубоотделочном стан10 ке и содержащее шестеренчатый гидравлический насос, отличающееся тем, что, с целью повышения качества зубообработки, упрощения эксплуатации и конструкции зубоотделочного станка и обеспечения возможности про15 изводить обработку левых и правых профилей зубьев зягото«ки с различными значениями тормозного момента, гидравлический шестеренчатый насос выполнен с двумя нагнетающими полостями, включающимися в работу

20 13 зависимости от направления вращения заготовки, снабженными двумя нагнетающими линиями, о ша пз которых предназначена для создания тормозного момента при обработке правых профи!лей зубьев заготовки, а вторая—

25 для левых, и каждая из этих нагнетающих линий содержит регулируемый клапан, управляющий величиной тормозного момента.

190761 и,з 7

Составитель Ф. Башаров

Редактор T. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректоры: T. Н. Костикова и О. Б. Тюрина

Заказ 173/19 Тирани 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр..ерова, д. 4

Типографик, пр. Сапунова, 2