Двухкамерный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l9 6787
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62Ь, 40/11
Заявлено 09.V1.1965 (№ 1012066/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.П.1967
МПК В 64с
УДК 629.135/.138 (088.8) Комитет по аслам хзобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
В. Н. Семенов, М. А. Кутепов и С. И. Олейник
t т;
J (;
> 0 1
i. 3
Заявитель
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изооретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах всех типов.
Известные жидкостно-воздушные амортизаторы шасси летательных аппаратов при движении их по земле вследствие недостаточной энергоемкости амортизаторов работают жестко, что вызывает неприятные ощущения у пассажиров li экипажа, не позволяют без сложной конструктивной доработки изменять их характеристики, очень чувствительны к точности заливки жидкости, а в случае нарушения уплотнения плавающего поршня, разделяющего камеры, работают как однокамерные и резко ухудшают свои характеристики. Имеют небольшие возможности регулировки и большую трудоемкость доводки.
Целью данного изобретения является получение амортизатора с большой надежностью работы, возможность изменения характеристик в широком диапазоне с одновременным уменьшением перегрузок и возможность изменения характеристик амортизатора в соответствии с весом самолета в процессе эксплуатации без конструктивных доработок.
Сущность изобретения состоит в сочетании обычного жидкостно-воздушного амортизатора и дополнительной воздушной камеры с давлением зарядки большим чем в основном амортизаторе, отделенной от основной камеры плавающим поршнем и помещенной либо в амортстойке либо отдельно в виде баллона, соединенного с амортизатором трубопроводом.
5 Данное изобретение позволяет улучшитьсуществующие однокамерные амортизаторы установкой дополнительной воздушной камеры в виде отдельного баллона с плавающим поршнем.
На фиг. 1 и 2 изображен предложенный амортизатор в разрезе, соответственно в необжатом и максимально обжатом положениях.
Амортизатор состоит из цилиндра 1, пор15 шня 2 с уплотнениями, трубы диффузора 8, жидкостных полостей 4, воздушной полости 5 основной камеры цилиндра б дополнительной камеры, плавающего поршня 7 с уплотнениями, регулировочной гайки 8 с шайбой 9, 20 При обжатии амортизатора сначала раоотает его основная камера, поглощающая удар работой, затраченной на перетекание жидкости из одной полости 4 в другие и на сжатие воздуха в полости 5. В момент, когда давле25 ние в основном амортизаторе сравняется с давлением зарядки в дополнительной камере, обе камеры начнут работать совместно, и работа амортизации основной камеры суммируется с работой сжатия воздуха в дополни30 тельной камере.
190787
Фа2. 1 (остави-ель H. А, Базюкин
Редактор В. Й. Борисова Тскред Л. Бриккер Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова
Заказ l83i9 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го д лаги изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Cepova, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
При обратном ходе штока поршня обе камеры работают совместно до тех пор, пока в них давления не сравняются. В этот момент плавающий поршень 7 сядет а упор трубы диффузора 8 и будет работать только основная камера амортизатора.
Данный амортизатор имеет значительное уменьшение чувствительности к точности заливки жидкости. Так например, увеличение объема воздуха из-за неточности заливки жидкости на 4%, в нем конечное расчетное усилие уменьшается на 9%, а в известных обычных амортизаторах на 33%.
Предмет изобретения
Двухкамерный амортизатор, содержащий цилиндр, поршень с уплотнением, трубу диффузора, закрепленную внутри цилиндра, основные воздушную и жидкостную камеры цилиндра, отлича ощий ся тем, что, с целью повышения надежности работы и возможности изменения характеристик амортизации с одновременным уменьшением перегрузок, в нем дополнительная, отдельная от основной каме10 ра, выполненная в виде цилиндра, снабженного плавающим поршнем с регулировочными гайкой и шайбой, расположена в цилиндре амортизатора над основной жидкостно-воздушной камерой или отдельно от него, но соединена с ним трубопроводом и имеет величину зарядки воздухом больше, чем в основной камере.