Патент ссср 191028

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l9IO28

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое о г 3l3T. свидетельства че

Заявлено 11. т 11.1963 (№ 846815/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.1.1967, Бюллетень М 3

Кл, 24Ь, 1/01

46с, 1!50

МПК F 23d

F 021

УДК 662,951,2: 621.43..036.17 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Заявитель Це

1 институт

ГОРЕЛКА

Изобретение относится к подогревателям двигателей внутреннего сгорания и, кроме того, может найти применение в независимых отопительных установках для кабин автомобилей и салонов автобусов.

Известные горелки бензиновых подогревателей с тангенциальным и осевым подводами воздуха отличаются плохой подготовкой бензовоздушной смеси к сгоранию и, как следствие, длинным факелом пламени и относительно невысокой температурой сгорания бензовоздушной смеси и образующихся газов. Кроме того, существующие конструкции бензиновых горелок не обеспечивают высокой скорости газов у поверхности нагрева подогревателей. Все это приводит к тому, что тепловая напряженность поверхности нагрева подогревателей невысока и для получения необходимой теплопроизводительности подогреватели должны быть большого размера и веса.

Предлагаемая горелка позволяет увеличить теплопроизводнтельность и коэффициент полезного действия существующих подогревателей, и нри проектировании подогревателей с заданной тенлопроизводительностью сократить их размеры и вес по сравнению с существующими и.

Сущность изобретения состоит в том, что на выходе из горелки установлено завихрительное устройство. образованное криволинейными лопатками, расположеннымн плрдллель»о осн горелки, с помощью которых горячие газы н несгоревшая часть бензовоздушной смеси выходят из горелки в теплообменннк тангенциально поверхности нагрева.

На чертеже показана конструкция прсдллга ем ой горелки.

Бензин в горелку самотеком нз специального бачка или от насоса низкого давления. забирающего бензин из бака автомобиля, подается через патрубок 1. Воспламеняется бензин от запальной свечи 2, которая включается только на период выхода горелки на установленный режим работы. Воздух в горелку подается от электровентилятора через направляющий аппарат 8. Направляющий аппарат включает лопатки, центрирующую трубку н создает вращающийся поток воздуха внутри горелки. В испарительной камере 4 происходит перемешивание бензина с воздухом, нагрев н воспламенение образовавшейся бснзовоздушной смеси. Для сокращения времени выхода горелки на режим устойчивой работы на внутренней поверхности нспарнтсльной камеры установлен асбестовый фитиль 5, закрытый решеткой 6. Из нспарнтельной камеры горящая бензо-воздушная смесь выходит через диффузор 7. Для равномерного распределения смеси против диффузора установлен

30 конус-рассекатель 8. На выходе из горелки

191028

Состави;елв А. Цирлии

Техред Л. Бриккер Корректоры: С. Н. Соколова и A. М, Смак

Редактор П. Л. Вероова

Заказ 310!4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совезе Министров СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Типографии, ир. Caïóïînà, 2 установлено завихригельное устройство 9, состоящее из криволинейных лопаток 10. При помощи завихряющих лопаток горячие газы и несгоревшая часть бепзо-воздушной смеси направляются в теплообмепник подогревателя тангенциально поверхности нагрева. Горелка крепится к теплообменнику при помощи фланца 11. Диффузор, завихряющие лопатки и конус-рассекатель изготавливаются из жаростойкой стали.

Предмет изобретения

Горелка для подогревателей двигателей внутреннего сгорания с цилиндрическим теплообменником, работающая на бензине и содержащая направляющий аппарат для воздуха, запальную свечу, испарительную камеру и конус-рассекатель, расположенный на выходе из последней, отлича)ощаяся тем, что, с целью укорочения факела пламени и повышения температуры и скорости газов у поверхности теплообмена, на выходе из горелки установлено завихрительное устройство, образованное криволинейными лопатками, расположенными параллельно оси горелки, между испарительной камерой и конусом-рассекателем.