Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е lcm I266
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое or авт. свидетельства №
Кл. 46ат, 1/02
46с5, 7
Заявлено 25.V1.1963 (№ 843131/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14,1.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 24.I I.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Микистров
СССР,14ПК Г 02Ь
F 02f
УД К 621.43-519 (088.8 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА И ОСТАНОВКИ
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Известны устройства для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, например свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержашие блоки пуска-остановки и управления, включенные соответственно в цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий рычаг — с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отработке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка поршней).
Другая отличительная способность заключается в том, что в блоке пуска-остановки для отсечки силового воздуха двуплечим рычагом с полужесткой опорой установлен торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке).
На чертеже показана схема предлагаемого устройства, Оно состоит из блока пуска-остановки, размещенного на СПГГ (элементы, входящие в этот блок, на чертеже обведены пунктирной линией); блока управления (элементы этого блока обозначены двойной пунктирной линией), который установлен на достаточно большом расстоянии от СПГГ, например в пульте управления.
Устройство пневматическое, т. е. рабочим телом служит воздух. Давление управляющего воздуха может быть принято равным давлению воздуха в других цепях управления, 10 например в цепи управления подачей топлива, если эта цепь пчевматическая. Это давление, как правило, меньше давления силового воздуха (ца чертеже цепь управляющего воздуха показана тройной линией, цепь силового
1ь воздуха — двойной) .
Блок пуска-остановки состоит из клапана 1, распределительного золотника 2, датчика давления 8, двух пружин 4 и 5, двух перекидных клапанов б и 7, поршня 8, рычага 9 и опоры
20 пружины 10, В блоке управлеш|я предусмотрены рычажный механизм 11, кулаки разгрузки 12 цепей пуска и остановки, кулаки пуска 18, остановки 14, клапан разгрузки цепей пуска и оста25 новки 15, клапан пуска 1б, клапан остановки
17, рукоятка пуска и остановки 18, рукоятка прокачки топлива 19, рычаг 20 и сервомотор разгрузки 21.
Силовой воздух подводится к клапану 1
30 блока пуска-остановки, управляющий — к
3 клапану разгрузки 15 блока управления. Дальше указанных клапанов воздух не идет до подачи команд «Пуск», «Остановка», «Прокачка топлива». После отработки всех операций по указанным командам цепи управления разгружаются, и воздух опять запирается клапанами 15 и 1.
При повороте рукоятки 18 в положение
«Пуск» кулак разгрузки 12 перекидывает рычажный механизм 11 в положение, когда он силой своей пружины открывает клапан разгрузки 15. Одновременно кулаком пуска 18 открывается клапан 1б. Управляющий воздух подается через клапаны 15и 1б к блоку пускаостановки, где, перекидывая клапан 7, поступает под поршень 8. Этот поршень через рычаг 9 открывает клапан 1, при этом жесткость и установочное усилие пружины 5 таковы, что опора пружины 10 остается неподвижной.
Силовой воздух через клапан 1 и золотник
2 идет к пусковому клапану СПГГ и заполняет пусковой баллон 22. По мере заполнения пускового баллона растет давление в полости под датчиком давления 8. Пружина 4 датчика давления рассчитана на то, что когда значение давления силового воздуха в пусковом баллоне достигнет величины, небходимой для запуска СПГГ, нижняя кромка верхнего поршня датчика станет против отверстия, связывающего полость под поршнем 8 с датчиком давления. Площадь верхнего поршня датчика подобрана такой, что усилие давления управляющего воздуха настолько велико, что, помимо пружины 4, сжимается и пружина 5, Опора пружины 10 перемещается вверх, рычаг 9 поворачивается вокруг оси, связанной с поршнем 8, и закрывает клапан 1, в результате прекращается заполнение пускового баллона 22. Одновременно полость под датчиком давления связывается через отверстие в корпусе блока пуска с атмосферой — подрывается пусковой клапан и происходит пуск СПГГ.
Управляющий же воздух проходит через промежуточную полость датчика двления и идет по трубке обратной связи к сервомотору 21 блока управления. Сервомотор перекидывает рычажный механизм в исходное положение, клапан 15 усилием управляющего воздуха запирается и связывает все управляющие цепи
191266 с атмосферой — система разгружается и принимает исходное положение.
Остановка СПГГ достигается переводом рукоятки 18 в положение «Остановка», при этом рычажный механизм, как и при пуске, перекидывается в положение, при котором клапан
15 открыт, клапан пуска 10 закрывается, а клапан остановки 17 открывается — воздух через него идет к блоку пуска-остановки.
При остановке блок пуска-остановки работает так же, как при пуске, с той разницей, что управляющий воздух, прежде чем попасть под поршень 8., переключает распределительный золотник 2, который в свою очередь направляет силовой воздух после клапана 1 уже не к пусковому клапану, а к поршню прокачки топлива — происходит остановка СПГГ.
После поршня прокачки силовой воздух идет к поршнеразводящему устройству, разводит поршни и возвращается в блок пуска к датчику давления. Последовательность операций та же, что и при пуске.
Предмет изобретения
25 1. Устройство для дистанционного пуска и остановки свободнопоршневой машины, на.пример свободнопоршневого генератора газа (СПГГ), содержащее блоки пуска-остановки и управления, включенные соответственно в
ЗО цепи силового и управляющего воздуха, и пусковой баллон с датчиком давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и степени автоматизации, блок управления оборудован клапанами пуска, остановки и разгрузки, два первых из которых взаимодействуют с приводным кулачковым валом, а третий через трехплечий подпружиненный рычаг — с указанным валом, с тем чтобы разгружать цепь управляющего воздуха по отра40 ботке всего комплекса операций (пуск, остановка, разводка поршней) .
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в блоке пуска-остановки для отсечки силового воздуха установлен управляемый дву45 плечим рычагом с полужесткой промежуточной опорой торцовый клапан, закрытие которого сблокировано с датчиком давления в пусковом баллоне (при пуске) или с положением поршней СПГГ (при остановке), 191266
Редактор П. Вербова
Заказ 311(!5 Тираж 535 Подписное
1.1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров CCC;l
Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4! ипография, пр, Сапунова, 2
Составитель Ю. Васильев
Техред Л. Бриккер
Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. Н. Костикова