Патент ссср 191270

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l9I270

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46b>, 16

Заявлено 29.V.1964 (№ 902819/24-6) с присоединением заявки №

МПЕ, 1= 02d

УДК 621.436-552.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 14,1.1967. Бюллетень № 3

Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Дата опубликования описания 9.III.1967

ВСЕРЕЖИМНЪ|Й ЦЕНТРОБЕЖНЪ! Й РЕГУЛЯТОР

ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны всережимные центробежные регуляторы числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг управления; связанный при помощи пружины с силовым рычагом, соединенным с рейкой топливного насоса и взаимодействующим с муфтой грузов регулятора.

Предлагается регулятор, отличающийся от известных тем, что силовой рычаг выполнен в виде шарнирно сочлененных частей, соединенных пружиной максимальных оборотов, установленной с предварительным натяжением, Такое выполнение регулятора создает новый положительный эффект, так как позволяет уменьшать цикловые подачи топливного насоса r ри увеличении числа оборотэв на частичных режимах и ограничивать при этом максимальное число оборотов двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — его статические характеристики.

Вал l, приводимый во вращение от кулачкового валика 2 топливного насоса через повышающую передачу 3, передает вращение крестовине 4 с шарнирно установленными грузами 5. Возникающая при этом центробежная сила грузов передается на муфту б, которая через подшипник 7, упор 8, ролик 9 и ось 10 воздействует на силовой рычаг ll, связанный осью 12 с корпусом 13 регулятора, пружиной

14 с корпусом насоса 15 и тягой lб с рейкой

17 насоса. Указанное усилие грузов воспринимается пружиной 14, предварительное натяжение и жесткость которой обуславливают вид характеристик ав и вс (фиг. 2).

При оборотах насоса, превышающих указанные для точки ", начинает растягиваться

10 пружина 18, соединенная с рычагом управления 19 и верхним концом силового рычага.

Силовой рычаг регулятора составлен из шарнирно сочлененных частей, соединенных пружиной 20 максимальных оборотов и опираю15 щихся на регулируемый упор 21.

На участке характеристики с силовой рычаг работает как жесткое тело и протекание характеристики определяется лишь жесткостью пружины и взаимным расположением

20 точки ее присоединения к силовому рычагу и оси 22,рычага управления 19. При дальнейшем увеличении оборотов грузы регулятора, преодолевая сопротивление пружин 14, 18, 20, перемещают рейку в сторону выключения подачи, ограничивая тем самым максимальные обороты двигателя.

Максимальная подача топлива регулируется винтом 23, установленным в корпусе насэ30 са 15.

191270

Предмет изобретения

1,м

npuPyhjgA

Составитель В. Федчук

Te:

Редактор П. A. Вербова

1(орректоры: С. Н. Соколова и E, <?. Полпонова

Заказ 310, 16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ И Ком тета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1 ипографпн, по. Сапунова, 2

Всережимный центробежный регулятор числа оборотов двигателя внутреннего сгорания, например автотракторного, содержащий рычаг управления, связанный при помощи пружины с силовым рычагом, соединенным с рейкой топливного насоса и вза модействующим с муфтой грузов регулятора, отличаюбийся тем, что, с целью уменьшения цикловых подач топливного насоса при увеличении числа оборотов на частичных режимах и ограничения при этом максимальных чисел оборотов, силовой рычаг выполнен в. виде шарнирно сочлененных частей, соединЕнных пружиной максимальных оборотов, установленной с предварительным натяжением.