Патент ссср 191294

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9I294

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.1.1965 (№ 938645/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 9.III.1967

Кл. 478, 22/04

МПК F 06

УДК 621.646.651(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

К, П. Коберник и д. М. Макаревич

Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации пищевой промы

ВСЕСОЯ.1Н4Я

ЙА.. Ы t ii0КРАН

6Р| "1

Известны краны, применяемые для установки на трубопроводах, по которым транспортируют жидкости, например молоко. Эти краны включают эластичный клапан, втулку, полую пробку и дистанционно управляемый пневматический привод, шток поршня которого размещен в полой пробке крана.

Предлагаемый кран надежнее в работе, так как в случае прекращения давления управляющего воздуха на поршень привода кран не изменит своего положения. Достигается это тем, что пробка выполнена с поперечными пазами с размещенными в них фиксирующими шариками, число которых может быть равно двум в каждом пазу, втулка посажена на пробку и выполнена с аналогичными пазами, расположенными в одной и той же вертикальной плоскости, что и пазы пробки, а шток поршня снабжен буртиками для перемещения шариков в пазы втулки при достижении пробкой положения, соответствующего закрытию крана, а также для фиксации пробки в этом положении.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кран в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Кран состоит из следующих основных частей: полой пробки 1, надетой на пробку втулки 2, эластичного клапана 8 (резиновой втулки), размещенного в корпусе 4, устанавливаемого на трубопроводе 5, и пневматического привода.

Привод состоит из поршня б, штока 7, выполненного в виде гайки с внутренней профильной резьбой, втулки 8, маховика 9 для ручного управления, стержня 10, цилиндра 11, двух соленоидных золотников 12 и двух конечных микровыключателей 18.

Пробка крана выполнена с поперечными па1р зами, в которых размещены фиксирующие шарики 14, причем во втулке 2 также имеются аналогичные пазы, а шток имеет буртики для воздействия на фиксирующие шарики с целью перемещения их в пазы втулки при достиже1 нии пробкой положения, соответствующего закрытию крана и фиксации пробки.

При подаче электропитания (ручной привод отключен, стержень находится в крайнем верхнем положении) на катушку одного из соленоидных золотников его сердечник втягивается, и сжатый воздух (давлением до

4 кг/сл|- ) через один из золотников поступает в надпоршневое пространство цилиндра. Поршень начинает опускаться, увлекая шток, ко25 торый буртиками упирается в шарики и увлекает за собой пробку 1. Перемещение вниз поршня, штока 7 и пробки продолжается до тех пор, пока шарики не попадут в пазы втулки 2, что соответствует нижнему положению

30 пробки (кран закрыт). В этот момент шток

191294 воздействует на упор 15, который, в свою очередь, нажимает на соответствующий конечный м11кровыключатель, прерывая цепь питания катушкп соленоидного золотника. Подача сжатого воздуха прекращается, и пробка останавливается, полностью перекрывая клапан.

При подаче напряжения на другой солено11дпый 30лОтник сжать!й воздух поступает в подпоршневое пространст 1о, и поршень под,шмаетси. Одиовреме1111о поднимается шток, прп этом фиксирующие шарики выходят из пазов втулки, стопоры 16 упираются в буртики штока, в результате чего пробка перемещается вверх. Как только пробка нажмет на упор

17, конечный микровыключатель отключится и прекратится подача п1тагп1я на соленоидный золотш1к и, следова;ельно, воздуха в подпоршпевое пространство.

При переходе на ручное управление стержень опускают.

К достоинствам описываемого крапа следует отнести простоту прп санитарно-г11гие обработке, минимальное гидравлическое сопротивление, возможность замены клапана, малый расход воздуха и невысокое значение необходимого давления его в пневмосети.

Предмет изобретения

1(ран, включающий эластичный клапан, гтулку, полую пробку и дистанционно управ10 ляемый пневмопривод, шток поршня которого расположен в полости пробки, Отлича1ощийся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе, пробка выполнена с поперечными пазами, ь которых размещены фиксирующие ша15 рики, например, по два в каждом пазу втулка посажена на пробку и выполнена с канавками, расположенными в одной вертикальной плоскости с пазами пробки, а шток поршня имеет буртики для перемещения шариков в

20 канавки втулки пр;1 достижении пробкой положения, соответствующего закрытию крана и фиксации пробки.

191294

Составитель М. Андреева

Редактор Э. H. Шибаева Текред Л. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова

Заказ 318i16 Тира.к 535 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ти погр афин, и р. Сапунова, 2