Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

йЛ у

-Ц И1. Д, Бнвлйбте;..:., -: ®з"

Комитета по д бр

Саюза C.Q3 ".

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Власе 84-е-—,,3-4ОПИСАНИЕ звеньевого транспортера для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна.

К патенту Н. Е. Васильянова, заявленному 9 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40440).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется íài 15 лет от 31 января 1931 года.

Известно применение к транспортерам -тяговых бесконечных цепей, поддерживаемых роликами и снабженных несущими груз планками, так же, как известно применение деревянных роликов с металлическою осью и металлическими оконечностями. Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна предназначается для передвижения насыпных и навалочных грузов, а также грузов в мешках и бочках при условии разборности частей транспортера.

Указанное назначение достигается установкой концов бесконечного транспортера в соответствующих отверстиях неподвижных вертикальных рам, шарнирно укрепленных на палубе и на полу трюма, при чем станина бесконечного транспортера служит для установки в ней отдельных рам с поддерживающими роликами.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид спереди предлагаемого устройства; фиг. 2 — BGpTHKBAbHbIB разрез надпалубной неподвижной рамы; фиг. 3 — то же, вид сбоку; фиг, 4 †в спереди переносных козел и фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Данный транспортер состоит из двух металлических вертикальных рам 1, из коих одна устанавливается над палубой, а другая — в трюме, при чем обе укрепляются на шарнирах к палубе и к полу трюма. В надпалубной раме i укреплен электромотор, 10 и лебедочное приводное устройство с двойной зубчатой переда. чей 2 для вращения ведущего вала 3, устанавливаемого в соответствующих от верстиях рамы 1 и состоящего из металлической оси квадратного сечения, охваченной составным из двух полуцилиндров деревянным валом, на концы и на сере. дину которого насажены фасонные чугунные муфты с желобками по их внешней цилиндрической поверхности. На валу 3 насажено три таких желобчатых муфты для направления трех тяговых цепей 11 транспортера. На заточенных цнлиндри ческих концах вала 3 с наружных сторон рамы 1 помещены с одной стороны зуб-, чатка передаточного сцепления 2, а с другой стороны †храпов колесо со стопорной собачкой. В особом придатке к той же раме 1 впереди вала 3 устаноi влен вспомогательный вал 4, служащий для поддержания и направления бесконечной цепи 11 при переходе ее с поддерживающих роликов 12 на вал 3. Вал 4 такого же устройства, как и вал 3, но поверхность муфт не имеет желобков, à го- фрирована для обеспечения вращения вала при прохождении по нем цепей 11., !

К валу 4 примыкает и скрепляется ( с рамой 1 наклонная металлическая ста-, нина 5 бесконечного транспортера, опускающаяся вниз и оканчивающаяся у соответствующего вала 4, установленного в нижней части второй рамы 1, шарнирно прикрепленной к полу трюма и несущей в себе соответствующий вал 3. В прорезах станин 5 помещаются шейки роликов 7, по которым движутся несущие ветви тяговых цепей 11, при чем эти ролики объединяются между собой в группы из нескольких роликов, коих шейки пропущены сквозь отверстия в продольных балках отдельных звеньевых рам 6, помещенных между двумя станинами 5. Устройство роликов 7 отличается от устройства вала 4 только меньшим диаметром роликов. Станины 5 и валы 3 вместе с шестерней передачи от мотора могут быть переставляемы по высоте обеих рам 1, с целью изменения наклона бесконечного транспортера, и в связи с этим число звеньевых рам 6, заключенных между станинами 5, также может быть изменяемо. В верхней части надпалубной рамы 1 устачавливается деревянный вал 9, составной из двух полуцилиндров, с квадратною металлическою осью и с чу- I гунными концевыми муфтами, на поверх- ности коих сделаны винтообразные желоб- чатые углубления, служащие для направления навиваемого на вал 9 каната, укрепленного на крюке при раме 1 и предназначенного для погрузки и выгрузки бочек. Вал 9 получает вращение от того же электромотора 10 или лебедки. Для поддержания холостых ветвей тяговых транснортерных цепей 11 служат ролики 12, имеющие устройство,, подобное устройству роликов 7, и уста- новленные HR особых подставках на IIR" лубе и на полу трюма снизу станин 5.

К верхним поверхностям тяговых цепей 11 прикреплены деревянные планки, перпендикулярные к направлению движения цепей, при чем каждая седьмая планка имеет поперечное сечение несколько больших размеров, чем остальные. Означенные планки служат для захвата навалочных или насыпных грузов при их передвижении между палубой и трюмом.

Видоизменение данного транспортерного устройства для установки его на баржах и других судах, не допускающих применения основных рам 1, состоит в замене надпалубной рамы 1 переносными трапецоидальными козлами 23, устанавливаемыми над люком трюма, при чем нижнему опорному брусу козел придается форма очертания палубы, а в верхней части козел устанавливается приводный механизм.

Предмет патента.

1. Звеньевой транспортер для перегрузочных операций между палубой и трюмом судна с бесконечными тяговыми цепями, поддерживаемыми вращающимися без перемещения роликами, и с укрепленными на цепях поперечными планками для грузов, характеризующийся применением (фиг. 1,.2, 3) наклонной рамной станины 5, расположенной в трюме и скрепленной с вертикальной, шарнирно связанной с палубой или полом трюма, рамой 1, несущей мотор 10, приводный для цепей 11 вал 3 с приводными механизмами 2 и вспомогательный вал 4, KR" ковая станина 5 служит для установки соответственного числа отдельных рам б с поддерживающими роликами 7, снабжена прорезами для помещения шеек означенных роликов и имеет снизу подвешенные ролики 12, поддерживающие холостые ветви цепей.

2. Форма выполнения транспортера (фиг. 2, 3), охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что, в целях возможности изменения высоты подъема транспортера, применен ряд расположенных пО высоте стоек рам 1 отверстий, служащих для соответственной перестановки вала 3, связанной с ним передаточной шестерни и переходного вала 4.

3. При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 транспортере (фиг. 1, 2 и 3) применение вала 9, расположенного в надпалубной

1 (фиг. 4 и 5).

1- rj---- Г, 1

1(— + l+ — — — — - -!(1(! - л с- = (и- — (л»- — — — — — — IE-1 - — и—

1 — -ЯЛ(Л1-- — — — — — — 1," - 4j— -—

I I И I 1 E и сL и

„!1

Б. 1 . раме 1, приводимого во вращение тем же мотором 10 и несущего канаты для по-, грузки боченочных и т. п. грузов."

4. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 транспортера, отличающееся тем, IIII !

1(!

1!(1

П(1 !! с

Т Иl д fl!

Л 1„,1, 4 т!1,-

/II(11

11

i\

11 (i

11

Е

;с(1 с(1!

1!

- рс!

1 !Г ъ4(!—

gp c. . М llj! (1,! л(((с=i сии Р((-, с

0 1!И 1„.

-нсиф

1 !i

II 11

ll I I

ll El

1 l l

111

111

i !<

l Ц

-у (—

Ч31,!, л(И что взамен связанных с палубой или полам трюма вертикальных,рам 1 для установки приводного механизма применена трапецоидальная переносная рама-козлы 23

EI и1 .с

1 IE — (!ис ц(I I л 1(1 с-!!

I! ! IE

11 (11

11

Ij

Il

IE (!

1l

E — Л (1о ! (1 (,с,г !!(1

Ф

i,=

jipT

11

El(!

11, „ (jl! 11(11,I!EI ,11 !1,(EE—

I I lEEj(II .

EEE E