Патент ссср 191322

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l9I322

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсниа

Социалистичесииа

Республин

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 28Х!11.1964 (№ 918718/25-8) Kë, 49d, 12

42b, 2б102 с присоединением заявки №

МПК В 23f

G 01b

УДК 621.9.08.002.56;

:621-833 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14,1,1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 9.III.19á7 йомитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА

Известны конструкции станков, в которых измерение бокового зазора осуществляется непосредственно индикатором с ручным торможением ведущего зубчатого колеса.

Устройство для замера бокового зазора в контролируемом зубчатом зацеплении для контрольно-обкатных станков, содержащее регистрирующий механизм, механизм отсчета с индикатором, приспособление для изменения его передаточного отношения и связующей штанги, отличастся тем, что связь регистрирующего механизма со шпинделем ocvществлепа посредством двух шарнирно соединяемых колодок, которые в момент замера, фиксируясь на ведущем шпинделе, не касаются корпуса станка, а в момент обкатки, фиксируясь в корпусе, не касаются шпинделя.

Устройство отличается тем, что в передающих звеньях передаточные отношения изменяются в зависимости от диаметра ведущего зубчатого колеса контролируемой пары и измерительного прибора.

На чертеже показано устройство для замера бокового зазора.

В корпусе 1 расположены разжимаемые пружиной 2 колодки 3 и 4, развод которых ограничивается рассрочкой корпуса 1. Разжатые колодки дают возможность свободно вращаться шпинделю 5, »е задевая пх, и, наоборот, сжимаемые плу жером 6 при подаче масла в Гидроцилиндр 7, колодки Upl|TpHpу ются ца шпинделе 5, не касаясь корпуса (.

При покачивании шпинделя выступ колодки 3 перемещает штангу 8, воздействующую на установленное в корпусе 9 коромысло 10, которое лежит на призме 11. Последняя при помощи барабанчика 12, имеющего винтовую канавку и входяший в нее штифт призмы 11, может перемещаться вдоль штанги, в один

)p конец которой упирается выступ колодки 3, а в другой — индикатор 13. Пружина 14, установленная в корпусе 9, поджимает коромысло

10 к призме 11 и штанге 8. Перемещение призмы дает возможность изменять масштаб

15 показаний индикатора 13 при измерении бокового зазора шестерен с различными диаметрами. Чем больше диаметр шестерни, установленной в ведущем шпинделе станка, тем меньше передаточное отношение штанги, и

2о наоборот. Лимб 15 отградуирован на диаметры ведущей шестерни. При замере бокового зазора контролируемой пары необходимо установить диаметр ведущей шестерни на лимбе 15 и подачей масла в гидроцилиндр 7

25 сжать колодки 3 и 1. Одновременно гидравлический тормоз известной конструкции, подключенный параллельно гидроцилиндру 7 колодки 4, фиксирует тормозной шпиндель станка. При покачигании шпинделя 5 вруч30 ную индикатор 13 показывает фактическую

191322

Составитель Ф. Башаров

Техред Л. Бриккер

Редактор Т. В. Данилова

Корректоры: О. Б. Тюрина и М. П. Ромашова

Заказ 315/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 величину бокового зазора в контролируемой паре.

Предмет изобр етения

l. Устройство для замера бокового зазора в контролируемом зубчатом зацеплении для контрольно-обкатных станков, содержащее регистрирующий механизм, механизм отсчета с индикатором, приспособление для изменения его передаточного отношения и связующей штанги, отличающееся тем, что, с целью определения бокового зазора по углу покачивания ведущего зубчатого колеса отпосительно зафиксированного ведомого, связь регистрирующего механизма со шпинделем станка осуществлена посредством двух шарнирно соединяемых колодок, которые в мо5 мент замера, фиксируясь на ведущем шпинделе, не касаются корпуса станка, а в момент обкатки, фиксируясь в корпусе, не касаются шпинделя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 10 что в передающих звеньях передаточные отношения изменяются в зависимости от диаметра ведущего зубчатого колеса контролируемой пары и измерительного прибора.