Аксиально-плунжерный гидромотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок>а Соеетских

Социалистических

Республик ая вптсл ь институт промышленных гидроприводсв и гидроавтоматики лксилльно-пл нжкрный гидромотор

Известны аксиально-плунжерные гпдромоторы, применяемые для привода колес транспортных машин. Корпус гидромоторов подобного типа неподви>кен, поэтому они не могут быть установлены внутри обода колеса транспортной машины.

Предлагаемый гидромотор обладает тем преимуществом. что благодаря вращающемуся корпусу он может быть установлен непосредственно внутри обода приводного колеса.

Блок цилиндров гидромотора закреплен на кожухе полуоси моста машины, а вращающаяся наклонная шайба соединена с корпусом, закрепляемым в ободе колеса. Для откачки из картера утечек жидкости гидромотор снабжен радиально-плунжерным насосом. Поршневые группы последнего установлены в блоке цилиндров гидромотора, а профилированная направляющая — на внутренней поверхности корпуса. К корпусу гидромотора прикреплен барабан ленточного тормоза, предназначенного для торможения машины при неисправности гидропередачи.

Конструкция и принцип работы гидромотора поясняются чертежом.

Цилиндровый блок l напрессован на кожух полуоси моста 2. Б осевых отверстиях цилиндрового блока размещены плунжеры 3, уплотняемые поршневыми кольцами 4. На сферических головках плун>керов крепятся опорные башмаки 5, опирающиеся на подпятники б. Поверхность подпятников, сопрягаемая с опорными башмаками, имеет сферическую форму.

На подпятники напрессованы цилиндрические втулки 7, которые с небольшим зазором установлены в отверстия качающейся шайбы

8 и своими плоскими торцами опираются на наклонную плоскость шайбы 9. Последняя установлен" в осевом отверстии вращающегося корпуса 10.

В радиальных отверстиях цилиндрового блока 1 размещены распределительные золотники 11, которые прп помощи пружин 12 постоянно прижаты к эксцентриковой беговой доро>ккc, Выполненной на бурти1се корпуса 10. Для уменьшения сил трения распределительные золотники контактируют с noBet>> HocTbJo оеговой дорожки tepe3 ролики 13.

В радиальных отверстиях пилиндрового блока установлены также плунжеры 14 отка чивающего насоса с вакуумным всаеыванием.

Плунжеры контактируют с профильной беговой дорожкой, выполненной на буртпке корпуса 10, через ролики 15 и прижаты к ней с гюмощью пружин 16.

Откачивяемое из картера масло Bc3cbIBdется через окно А, а нагнетается через нагнеЗО тательный клапан 17. Вращающийся корпус

19l354

10 гидромотора установлен на подшипниках качения 18 и 19.

В гидромоторе предусмотрена связь вращающегося корпуса с механизмом блокировки колес (на чертеже не показан). Эта связь осуществляется через полуось 20, соединенную шлицами с крышкой 21. В гидромоторе имеется механический ленточный тормоз 22 с фрикционной накладкой 28, размещенный в неподвижной крышке 24 и воздействующий на цилиндрическую поверхность барабана 25, вращающегося совместно с корпусом 10.

Соединение вращающегося корпуса 10 с ободом колеса может быть различным. В данном гидромоторе оно осуществляется по коническим поверхностям, выполненным на корпусе 10, ободе колеса 26 и подвижном кольце 27.

Гидромотор рабогает следующим образом.

Масло по каналам Б и В, размещенным в центровой расточке кожуха полуоси моста 2, подводится к кольцевым коллекторам 1, выполненным в цилиндровом блоке 1, а затем через распределительные золотники — в плунжерные полости.

Под действием подводимого масла плунжеры 8 перемещаются влево (по чертежу). Сила, развиваемая плунжерами, через опорные башмаки 5 и подпятники б передается на наклонную плоскость шайбы 9, Тангенциальная составляющая этой силы создает крутящий момент, вращающий шайбу 9, увлекающую за собой корпус 10 гидромотора. При вращении наклонной шайбы 9 качающаяся шайба 8, а следовательно, и связанные с нею через подпятники б и оашмаки 5 плунжеры 8 совершают колебательные движения.

В конце хода плунжеров 8 распределительные золотники 11 сообщают подплунжерные полости со сливом, а плунжеры 8 под дейст- 4О вием наклонной шайбы и подпятников б возвращаются в крайнее правое положение.

При движении машины по инерции (накатом), буксировании или с отключенным мостом во избежание потерь, связанных с перекачкой жидкости в гидромоторе, нагнетательная и сливная полости соединяются со сливом при помощи специального устройства (на чертеже не показано). Такое соединение разгружает плунжеры от сил давления жидкости, что позволяет плунжерам совместно с опорными башмаками под действием сил трения поршневых колец 4 удерживаться в крайне правом (вдвинутом) положении, т, е. плунжеры отключаются. а наклонная шайба 9 свободно вращается, Такой способ отключения плунжеров при свободном вращении колес возможен только в аксцально-плунжерных мо ropax, так как в этом случае направление силы веса плунжеров не совпадает с направлением их перемещения.

Пре.(мет изобретения

1. Лксиально-плунжерный гидромотор с неподвижным блоком цилиндров, отличающийся тем, что, с целью установки его непосредственно внутри обода колеса транспортной машины, его блок цилиндров закреплен на кожухе полуоси моста машины, а вращающаяся наклонная шайба соединена с корпусом, закрепляемым в ободе колеса.

2. Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен радиально-плунжерным насосом для откачки из картера утечек жидкости, поршневые группы которого установлены в блоке цилиндров гидромотора, а профилированная направляющая — на внутренней поверхности корпуса.

3. Гидромотор по п. 1, отличающийся тем, что к его корпусу прикреплен барабан ленточного тормоза, предназначенного для торможения машины при неисправности гидропередачи.

191354

Составитель Л. Карабчиевский

Редактор Ь. С. Нанкина Техред А. А, Камышннкова Корректоры: Г, Е. Опарина и А. Л1, Смак

Заказ 268/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2