Патент ссср 191426

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ l9I426

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимо» от iBT, cv,:t. åòåëhñòèä . чЪ

Заявлено 21.Ч111.1965 (1т5 1022595/26-12) Кл. 86с, 2- 1/05 с присоединением заявки ¹.ЧПК 0 03d

УДК 677.054.71 5 (08 l.8) Приоритет

ОпубгтпковaIIcт 1л.1.1967. Бюллетень Хо 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйннистрае

СССР

Дата опубликования описания 2.111.1967

1твторы изобретения

В. Н. Ананьева, Д. В. Брио, Н, Н. Захарова, Ю. В. Кслотов, Известно устройство для отбора и смены уточных нитей па ткацком станке, содержащее механизм нитеподавателей и механизм торможения и натяжения уточной нити, выполненный в виде подпружиненных компенсаторов и тормозных лапок, взаимодействующих с помощью системы рычагов с установленным на шлицевом валу блоком кулачков, кинематически связанных с картоном. В этом устройстве кинематическая связь между картоном и блоком кулачков осуществляется рычажным механизмом, который вследствие перекосов не обеспечивает четкой работы устройства.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что кинематическая связь представляет собой два взаимосвязанных реечных механизма, один из которых посредством валика с каточком взаимодействует с картоном, а другой с помощью вилки — с муфтой, установленной на шлицевом валу, что повышает четкость работы устройства, На фиг. 1 изображен механизм для торможения и натяжения уточных нитей предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема механизма смены утка и реечных механизмов.

Устройство для отбора и смены уточпых нитей смонтировано на ткацком станке между бобинодержателем, несущим бобины с уточными нитями, и приспособлением для прокладки в зев челнока.

Главный вал 1 ткацкого станка сообщен через зубчатую передачу 2 со шлицевым валом 3 устройства. На шлицах вала 8 установлена муфта 4. Последняя имеет кулачок 5 для включения механизма торможения нитей и кулачок б для механизма натяжения нитей.

В средней части муфты 4 сделан кольцевой паз 7, в который входит в лка 8. На осп 9, закрепленной неподвижно, установлены ры10 чаги 10 и 11 с роликами 12. Рычаги 10 и 11 с помощью тяг 13 и 14 связаны с компенсаторами 15 и 1б, расположенными на Heïoäâèæной оси 17. Компенсаторы 15 и 1б снабжены тормозными лапками 18 и 19, которые под

1> воздействием пружин 20 прижимаются к тормозным пластинам 21 и 2 . Между лапками и тормозными пластинами проходят уточные нити 28 и 24, поступающие с бобин 25.

На той же оси 9 ра=положена вторая пара

20 рычагов 2б и 27 для торможения нитей 28 и

29.

Для натяжения уточных нитей на оси 9 установлены рычаги 80 и 31 с роликами, ко25 торые с помощью тяг 32 и 83 сообщены с компенсаторами 84 и 35, посаженными на ось

8б и подпружиненными пружинами 87. Два других рычага 88 и 39 для натяжения нитей связаны с подпружиненными компенсаторамп

30 40 и 41, через которые уточные нити проходят

191426

3 по авателю, а через рычаг 5 сог нитеподава- иному нитеподавате. ая че ез оощается дв. рез шайб 42 механизма ш вижение рейке 56, котора есте ню 59 приводит теля. и шестерню 57, вал 58 и шестерню а при я и сменяются уточные нити прп и йк 60. Последняя перемещаег

5» ви 8 вдоч„шлицевого помощи пр иво ят в м Р у 4 yì ÷ã 5 и б которой при д жена а валик, получающ " р на движение соответствующие р ° л 1 (в направлении стрелки на двпж гя точной пптп, причем когда главного вала ( фиг. ). р

Ка топ 4 взаи»одеисты ком 45 валика которo з "крепче о я ийся в зацепле- 10 ьнжны, то есть .. яж ни еский сектор 47, аходящийся зацеплс нии с шестернеи 48 op смены Послед устр б аз . — Таким ооразом о ными на нем тона с мех ... - натяжс нитеподавателями. ющее устроиство.

52 - 15 ппя уточпых нитеи и ни д

Пе едается уточная нить челноку отния

Пер д

ывателем 58 зажимов э . ме

"4. Вместе с коничеПредмет изооретени крывате ским сектором 47 на ва.шке 46 у

46 становлен

Устройство для отбора и смены у стройст точных пиры 55, которыи сообще р " . с оист б .s с сйкой 56. Рей- ст ойст е жащее механиз»

Р сте ней ог, тей с ожения и ника на

58 гая pí 59 2о итепода закрепленнои на валу э8, дру : епо а которого находится в зацеплени р о вилку 8, ходящую надир несущеи па другом хоНие

24 21»ы ры мж c ycxavoaaev нным па шлицевом вам кулачков кинематически связани 29 проходят через тормозпои и о время а и натяжной 25 лу олоком к пых с картоном, отлича ощееся т . ям 51. Один из ни- пых с ка ти аботы устройства, механизм к питеподаватедям, лью повышения четкости р тепода тел й, стоящии линии полета чел- . ь е ставляет сооои два ля п о- ки нпзма один из пока, п р ередает нить последнех у Р ьзаимосвя с .. м взап 4" 3о которых посредс довательное деистви и с едствсех механизмов обеспечивае тся картоном А ... гои пос

46. имодействует с,картоно, воздействующим на каточе становленной на шливом вилки — с муфтой, При этом приводится в д вижение конический м илч певом валу сектор 47 для передачи движения тому илч

191426

4б47 Я +/ 4У Р

l б4

/pe юг 2

Составитель Н. Ф. Тинде

Редактор В. Ф. Чулкова Техред Л. Бриккер

Корректоры: С. М. Белугина и Т. Н. Костикова

Заказ 2б1/17 Тираж 535 1олпнснос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2