Устройство для управления горелкой и регулирования ее
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ !9)445
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05. I l.1963 (№ 819078/29-14) Кл. 4g, 43
4с, 18
5b, 35/20 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК E 21с
F 211
F 23f
УДК 621.791.036: 622.243..94 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 31.Ш.1967
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕЛКОЙ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ EE
Изобретение относится к области обработки горных пород и бетонов огневым способом.
Известны устройства для управления и регулирования горелки, включающие соединенные с горелкой трубопроводы для подвода воды, керосина и кислорода с установленными в них вентилями. Вентили приводятся в действие от электродвигателей, управляемых датчиками давления.
Цель описываемого изобретения — обеспечение безопасности работы, автоматического пуска и регулирования процесса горения.
Достигается это тем, что устройство выполнено с трубопроводом для подачи инертного газа. 15
Этот трубопровод соединен трехходовым краном с трубопроводом для подачи кислорода H мембранными датчиками, установленными в трубопроводах. Датчики трубопроводов для подачи воды, керосина и инертного газа электрически соединены коммутирующими барабанами с электродвигателями, приводящими в действие вентили.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 25
Устройство включает горелку 1, трубопроводы 2 с установленными в них вентилями 8 и 4, электродвигатели 5 и 5а, трехходовой кран
6, мембраны (датчики) 7, 8, 9 и 10, коммутирующие барабаны 11 и 12 и электромагнит 18. 30
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы следует открыть запорные вентили кислородного трубопровода, керосиновой и водяной магистралей. В шлангах, подводящих топливные компоненты и воду, поднимается давление, мембрана 8 замыкает контакты. Затем специальным ключом ,взводят пружину трехходового крана б, открывают вентиль баллона с углекислым газом, и мембра|на 10 замыкает контакты. Электродвигатель 5 открывает аварийные вентили 4.
С помощью блокирующего рычага 14 и пусковой,кнопки 15 производится подача охлаждающей воды к горелке и выброс ее в шнур или на обрабатываемую поверхность.
В результате тока воды на диафрагме мембраны 7 образуется перепад давления и мембрана отжимается вправо. Шток, жестко соединенный с мембраной, перемещается и замыкает правые контакты. Образуется последовательно замкнутая цепь: правые контакты коммутирующего барабана 12, катушки пусковых реле 16 и аккумулятор 17, Поскольку реле 16 включено в цепь, электродвигатель 5а начинает вращаться до тех пор, пока не разомкнутся левые контакты ком.мутирующего барабана 12. Это произойдет при повороте вала вентилей на 90 (угол поворота определяется соответствующим расположением канавок на барабане).
191445
Одновременно замкнутся правые, контакты коммутирующего барабана 12, поскольку их ламели выйдут из соответствующих канавок.
Новое положение контактов барабана обеспечивает следующий поворот вентилей на 90 прои разрыве правых и замыкании левых контактов в мембране 7. Это может произойти при снижении или прекращении, подачи охлаждающей воды. Открывая пусковые вентили 8, двигателем 5а производят продувку кислородной линии и заполнение трубопровода 2 .керосином и водой. Горелку 1 зажигают и, нажимая на рычаг 14 и кнопку пуска 15, выводят установку на рабочий режим.
В процессе работы с помощью рычага 14 и кнопки 15 производится вывод горелки 1 на рабочий и дремлющий .режим.
Если давление воды в магистрали ниже допустимого или упадет до нуля, произойдет замыкание контактов мембраны 9, которые включат двигатель 5. Последний резиим поворотом перекроет вентиль аварийного блока и отключит термобур от системы питания. После этого закрывается вентиль 3 пускового блока.
Таким регулированием расхода воды с помощью блокирующего рычага 14, пусковой кнопки 15 и мембраны 8,производится открывание вентилей пускового блока, продувка системы, перевод на дремлющий режим.
С помощью мембраны 9 открываются вентили 4 аварийного блока, а кнопки «стоп» 18 и мембрана 9 отключают термобур от системы питания.
Нажатием на кнопку «стоп» 18 открывается водяной канал, m вода из трубопровода по кратчайшему пути выбрасывается в атмосферу. В водяной магистрали резко падает давление, срабатывает мембрана 9, и вентиль аварийного блока мгновенно перекрывается. Аналогично произойдет перекрытие аварийного вентиля и при разрыве водяного трубопровода или падении давления воды в нем по другим .каким-либо причинам.
Мембрана 7 контролирует расход воды, а мембрана 9 —,величину давления. Они обеспечивают надежную и оперативную работу прибора, а также его защиту от сгорания в случае нарушения охлаждения горелки.
Кроме этих средств защиты предусматривается огнетушение кислородного трубопровода. При обратном ударе происходит разрыв мембраны и соеди нение кислородного трубопровода с атмосферой по короткому пути. Давление в магистрали падает. То же происходит и при разрыве шланга.
При разрыве мембраны и шланга, мембрана 8 замкнет контакты, срабатывает реле 19, и электромагнит 18 выведет защелку предварительно возведенной пружиной трехходового крана б. Пружина мгновенно переключит кран б. По кислородному трубопроводу начнет поступать углекислый газ, который вытеснит из шланга кислород и потушит очаг горения.
Пусковое устройство в установках по огневой обработке камня и бетонов обеспечит регулирование,процесса путем изменения расхода и давления воды в охлаждающий огневой прибор магистрали. Это позволит разместить элементы управления непосредственно íà огневом приборе, и сключив дополнительную связь его с устройством, и автоматическое от.ключение топливных ком понентов при аварии водяной магистрали, что предохранит камеру сгорания огневого прибора от разрушения.
Предмет изобретения
Устройство для управления горелкой и регулирования ее, включающее соединенные с горелкой трубопроводы для подвода воды, керосина и кислорода с установленными в них вентилями, приводимыми в действие от электродвигателей, управляемых датчиками давления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, автоматического пуска и регулирования .процесса горения, оно выполнено с трубопроводом для подачи инертного газа, соединенным посредством трехходового крана с трубопроводом для подачи кислорода, и мембранными датчиками, установленными и трубопроводах, причем мембранные датчики, установленные в трубопроводах для подачи воды, керосина и инертного газа, электрически соединены посредством коммутирующих барабанов с электродвигателями, приводящими в действие вентили, а мембранный датчик, установленный в трубопроводе для подачи кислорода, электрически связан посредством электромагнита с трехходовым краном.
191445
Составитель И. Рудакова
Текред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б, Тюрина и С. М. Белугина
Редактор А. Шиллер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 776/3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4