Патент ссср 191446
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) 91446
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 08.11.1966 (№ 1053837/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.ll.1969. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 19.VI.1969
Кл. 5Ь, 43
78е, 1
Комитет по делам
МПК Е 21с
С Обс
У ДК 622.235.3-85..002.54 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. П, Дем идю к, Н. Ф. Адр и а но
И. Ф. Реутов, А, Ф. Ильи
Институт горного де
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИ СКОГО 3 ЯЖ Я
И СКВА)КИН РОССЫПНЫМИ ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
Известны устройства для пневматического заряжания шнуров и скважин россыпными взрывчатыми веществами.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено цилиндром, жестко прикрепленным к нижней части бункера, и поршнем, шток которого соединен с пусковым краном посредством рычажного механизма. Кроме того, диафрагма клапанной коробки содержит золотниковое устройство, с помощью которого при верхнем положении поршня сжатый воздух сбрасывается в атмосфе(ту из нижней части клапанной коробки, а прп нижнем — из верхней. Такое выполнение устройства позволяет дистанционно управлять его работой, сообщая поршню возвратно-поступательное движение для открывания tt закрывания пускового крана.
На фиг, 1 схематично изображено предлагаемое устройство для пневматического заряжания шпуров и скважин россыпнымп взрывчатыми веществами; на фиг. 2 — механизм дистанционного управления.
Устройство состоит из зарядчика 1, воздушного вентиля 2, редукционного клапана 3, манометра 4, пускового крана 5, рычажного механизма 6, механизма дистанционного управления 7, шланга управления 8 с подпружиненным затвором 9.
Наполнив зарядчи к взрывчатым веществом, закрывают засыпное отверстие, а в зарядчик подают сжатый воздух из магистрали под давлением, величина которого регулируется с помощью вентиля и редукционного клапана. Пусковой кран и подпружиненный затвор при этом закрыты.
Чтобы открыть пусковой кран, он<рывают подпружиненный затвор, в результате в атмосферу сбрасывается сжатый воздух, и давление в верхней части клапанной коробки 10 становится ниже, чем в нижней (расход через затвор больше, чем через канал a), поэтому диафрагма 11 с золотниковым устройством 12
15 сжимает пружину И. При этом канал б изолируется от атмосферы, и сжатый воздуx поступает по этому каналу в цилиндр 14 и смещает поршень 15 вниз. Находящийся под поршнем воздух вытесняется по каналу в и шлан20 гу управления в атмосферу. Поршень, перемещаясь вниз, взаимодействует с рычажным механизмом, который открывает пусковой кран.
Чтобы закрыть пусковой кран, закрывают подпружиненный затвор, тогда в верхней и
25 нижней частях клапанной коробки устанавливается равное давление, но пружина, разжимаясь, опустит диафрагму с золотниковым устройством, в результате чего канал б будет сооощаться через отверстия в цилиндре с атмо30 сферой, давление над поршнем будет снижать191446
Фиа 2
Фиг. f
Редактор Орловская
Техред А. А. Камышиикова
Корректор С. М. Сигал
Заказ И58i2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ся, а под поршнем расти, так как сжатый воздух будет поступать по каналу в (подпружиненный затвор закрыт) и перемещать поршень вверх.
При перемещении поршня вверх с помощью рычажного механизм 1 fl), cK080H а<ран 33Kpl вается. Сжатый воздух пз магистрали постоянно подается в механизм дистанционного управления.
Предмет изобретения
1. Устройство для пневматического заряжания шнуров и скважин россыпными взрывчатыми веществами, состоящее из бункера, вентиля, редукционного клапана, пускового крана, шланга управления с подпружиненным затвором и клапанной l
5 нижней части бункера, и поршнем, шток которого соединен с пусковым краном посредством рычажного механизма.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью придания возвратно-поступатель10 ного движения, обеспечивающего открытие и закрытие пускового крана, диафрагма клапанной коробки снабжена золотниковым устройством, с помощью которого при верхнем положении поршня сжатый воздух сбрасывается в
15 атмосферу из нижней части клапанной корооки, а при нижнем — из верхней.