Дифференциальное гидравлическое нажимноеустройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l9I453

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 7а, 23

Заявлено 16ЛХ.1965 (№ 1027840/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 21b

УДК 621.771,25.002.52-82

Номитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

Опубликовано 26,1.1967. Бюллетень № 4

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ

УСТРОЙСТВО

Известны гидравлические нажимные устройства для станов с большим давлением металла на валки, имеющие усилительное звено между первичным гидроцилиндром и подвижным валком в виде мультипликатора или механической передачи.

В предложенном устройстве, в отличие от известных, плунжер главного цилиндра содержит жестко связанные между собой поршень и собственно плунжер, образующие с корпусом цилиндра три полости: регулируемого давления, постоянного высокого давления и низкого давления. Это позволяет повысить мощность, быстродействие и к.п.д., а также упрости гь конструкцию.

На чертеже схематически изображено дифференциальное гидравлическое нажимное устройство.

Устройство содержит главный цилиндр 1, золотниковое устройство 2 с многокромочными золотниками, уравновешивающие цилиндры 3, переключающий клапан 4 высокого давления, переключающий клапан 5 низкого давления и буферный клапан б.

Главный цилиндр, являющийся исполнительным силовым элементом, служит для уравновешивания усилия прокатки и изменения раствора валков. Поршень 7 и плунжер 8 главного цилиндра жестко связаны между собой и образуют с корпусом цилиндра три полости: полость 9 регулируемого давления, управляемую золотниковым устройством 2, полость 10 постоянного высокого давления, управляемую двумя клапанами 4 и 5, и по 5 лость 11 низкого давления.

Золотниковое устройство состоит из дроссельной группы с двумя переменными асимметрично работающими дросселями 12 и 13, механизма 14 установки валков и устройства

10 15 компенсации. Дроссели 12 и 18 охвачены обратными связями по перемещению 1б (через механизм установки валков) и давлению

17 (через устройство компенсации) .

Механизм 14 установки валков, представ15 ляющий собой механическую передачу с электродвигателем 18, создает необходимое воздействие на дроссельную группу при установке начального зазора и корректировке его в процессе прокатки от системы автоматиче20 ского регулирования толщины.

Устройство 15 компенсации предназначено для компенсации упругой деформации клети.

Цилиндры 8 уравновешивают подвижные части, обеспечивают необходимые скорости

25 перемещения подвижного валка при установке начального зазора между валками и предотвращают удар между валками, когда подключается высокое давление и выходит полоса из валков.

30 Переключающий клапан 4 высокого давле191453

65 ния соединяет полость 10 главного цилиндра с высоким давлением P.ë в процессе прокатки или отсекает это давление, если процесс прокатки заканчивается.

Переключающий клапан 5 низкого давления перекрывает или открывает сливную магистраль полости 10 в зависимости от того, находится или отсутствует металл между валками.

Буферный клапан 6 запирает рабочую жидкость в цилиндрах 3 на время захвата металла и выхода его из валков. Клапаны 4 — 6 имеют электрогидравлическое управление от двух фотореле, установленных HB входе н выходе стана (на фиг. не показаны).

Лккумуляторы на магистралях с давлением

Рр Рр.а, Р„g и Р,,„поддерживают постоянное давление и принимают избыток или восполняют недостаток жидкости. в магистралях при перемещении плунжера главного цилиндра.

В исходном положении устройства (перед прокаткой) клапан 4 закрыт, а клапаны 5 и

6 открыты. Золотниковое устройство 2 автоматически устанавливает в полости 9 минимальное давление Р, необходимое для уравновешивания избыточного давления со стороны цилиндров 3. Жидкость, подаваемая в золотниковое устройство, полностью идет на слив. Полости 10 и 11 главного цилиндра соединены со сливной магистралью, находящейся под небольшим давлением Р„.а, равным

1 — 2 атм.

При установке начального зазора между валками включают .электродвигатель 18 и on через механизм установки валков 14 воздействует на дроссельную группу, которая подает в полость 9 или отводит из нее жидкость в зависимости от направления вращения электродвигателя. Подвижный валок в свою очередь через обратную связь по перемещению

16 оказывает на дроссельную группу противоположное действие, т. е. если сигнал от электродвигателя стремится увеличить количество впускаемой жидкости или выпускаемой из полости 9, то сигнал от обратной связи — уменьшить его. В результате автоматически устанавливаются такие проходные сечения в дросселях 12 и 13, которые обеспечивают вполне определенный расход жидкости через магистраль 19, зависящий от скорости вращения электродвигателя. Изменение раствора валков вызывает перемещение жидкости по магистралям 20, 21, 22 в ту или иную сторону, в зависимости от направления движения подвижного вала 28.

Перед прокаткой полоса перекрывает входное фотореле и в результате срабатывания схемы управления (на фиг. не показана) клапаны 5 и б закрываются, а клапан 4 открывается. Давление в полости 10 становится равным P,.q а в цилиндрах 3 возрастает до необходимого для уравновешивания усилия от главного цилиндра и значительно превышает P, „. Давление P получает свое мини5

55 мальное значение. В этом положении нажимное устройство готово для захвата металла.

Входное фотореле всегда можно разместить на таком расстоянии от валков, чтобы в момент Захвата нажимное устройство находилось в положении полной готовности для захвата металла. Через реле времени или регулировочные дроссели в гидросистеме управления клапанами 4 — б устанавливается необходимая последовательность срабатывания клапанов.

При захвате металла подвижный валок отходит вверх, давление в рабочих полостях цилиндров Зуменьшается,,а давление Р повышается до величины, необходимой для уравновешивания давления металла на валки.

Увеличение P вызывается обратной связью по перемещению 16, через которую автоматически устанавливаются необходимые проходные сечения в дросселях 12 и 13 для полного уравновешивания возникшего усилия прокатки. Устройство 15 компенсации корректирует зазор между валками в зависимости от давления Р, что позволяет раствор валков держать более или менее постоянным при колебаниях давления P. Когда передний конец полосы выйдет из валков, он перекроет выходное фотореле и в результате срабатывания схемы управления клапан б откроется. Клапаны 4 и 5 не изменят своей работы, а электрические цепи управления этими клапанами подготовятся к последующей команде. В таком состоянии гидравлическое нажимное устройство находится до конца прокатки полосы и может корректировать толщину полосы в процессе прокатки как через устройство 15 компенсации, так и через механизм установки валков от системы автоматического регулирования толщины. Когда задний конец полосы освободит луч входного фотореле, клапан б в результате срабатывания схемы запрет масло в цилиндрах 3, и нажимное устройство будет готово к выходу металла из валков, Как только металл выйдет из валков, избыточное усилие гидроцилиндра 1 уравновесится запертым маслом в цилиндрах 3 и удар верхнего валка о нижний будет предотвращен. Одновременно давление P упадет до своего минимального значения. Когда задний конец полосы освободит луч выходного фотореле, нажимное устройство придет в свое исходное положение, т. е. клапаны 5 и б откроются, а клапан 4 закроется. Золотниковое устройство установит минимальное значение

Р, необходимое для уравновешивания усилий цилиндров 3. В этом состоянии дифференциальное устройство готово для изменения раствора валков и захвата новой полосы.

Предмет изобретения

Дифференциальное гидравлическое нажимное устройство, содержащее главный цилиндр, золотниковое устройство, уравновешивающие

191453 поркорпопонизСоставитель М. Л ев и н

Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышникова Корректоры: E. g1,. Курдюмова и А. М. Смак

Заказ 771!1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Тппо рафия, пр. Сапунова, 2 цилиндры, переключающий клапан высокого давления, переключающий клапан низкого давления н буферный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения мощности, быстродействия и к.п.д., а также упрощения конструкции, плунжер главного цилиндра содержит жестко связанные между собой шень и собственно плунжер, которые с пусом цилиндра образуют три полости: лость регулируемого давления, полость стоянного высокого давления и полость кого давления.