Навесное устройство для планировки балластной призмы железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l9ISI3
Союз Советских
Социалистических
Респу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 19а, 27/02
Заявлено 05.1Х.1964 (№ 920130/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
»
-i Йт
МПК E 01Ь
УДК 625.144.4/.5:625.173 (088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 5.IV.1967
Яgt: hg
Ю. Н. Морозов, М. И. Санюк и В. И. Шестаков, ", p, .,-, ..11 с ° ° ° р»
Проектно - конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений МПС
Авторы изобретения
Заявитель
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ БАЛЛАСТНОЙ
ПРИЗМЬ1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Известны навесные устройства для планировки балластной призмы железнодорожного пути, которые монтируются на базе трактора и состоят из рамы с шарнирно прикрепленным к ней отвалом с крыльями и подкрылками, гидравлической системы управления и опорной плиты. Однако при использовании известных устройств углы наклона планируемой поверхности часто не соответствуют углам наклона теоретической поверхности, Особенность предложенного навесного устройства состоит в том, что опорная плита монтируется между трактором и отвалом с возможностью перемещения в вертикальных направляющих рамы и снабжена контрольным механизмом для фиксирования отклонений опорной плиты по высоте и копирным механизмом, который шарнирно прикрепляется к плите и фиксирует превышение головки рельса соседнего пути по отношению к планируемой поверхности.
При таком выполнении устройства обеспечивается получение пологих углов наклона планируемой поверхности балластной призмы относительно теоретической.
Копирный механизм устройства выполняется ввиде,двухзвенной раздвижной штанги с шарнирно укрепленным на ее конце роликом, который катится по рельсу соседнего пути, что позволяет фиксировать превышение головки рельса соседнего пути по отношению к планируемой поверхности. Кроме того, для предотвращения попадания балласта на опорную плиту при различных положениях отвала на
5 нем шарнирно закрепляются подпружиненные пластины, которые жестко крепятся к опорной плите.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид: на фиг, 2—
10 то же, вид сверху.
Устройство, смонтированное на базе трактора 1, включает раму 2, к которой шарнирно прикреплен отвал 8 с крыльями 4, удерживаемыми в раскрытом положении распорками 5, 15 и подкрылками б, опорную плиту 7 и систему гидравлических цилиндров 8.
Для фиксирования положения отвала и опорной плиты по высоте последняя снабжена контрольным механизмоAt 9, а для фиксиро20 напил их вдоль пути, -:. е. относительно головки рельса соседнего пути, к плите шарнирно прикреплен копирнь|й ме.,апизм, выполненный в виде двухзвенной раздвижной штанги 10.
На штанге также шарнирно закреплен ролик
25 11, катящийся по рельсу 12 соседнего пути. С отвалом 8 шарнирно соединены подпружиненные пластины 18, связанные также с опорной плитой.
Устройство устанавливается на балластную
3G призму с помощью системы гидравлических
191613
Предмет изобретения
1. Навесное устройство для планировки балластной призмы железнодорожного пути, смонтированное на базе трактора и состоицее цилиндров 8 и осуществляет планировку следующим образом.
При перемещении трактора вдоль оси пути ролик 11 катится по головке рельса 12, при этом заглубление в балласт отвала 8 на тре- 5 буемую величину, также как и положение опорной плиты 7, будет зависеть от наклона штанги 10. В дальнейшем задача оператора будет заключаться в выдерживании определенного угла наклона этой штанги. В то же 10 время, контрольный механизм 9, установленный на другом конце опорной плиты, фиксирует заглубление и подъем отвала относительно рамы. Для того чтобы оалласт не попадал между опорной плитой 7 и рамой 2 при раз- 15 личных положениях отвала 3, к опорной плите пружинами 14 прижимается ряд пластин 18, шарнирно укрепленных на отвале.
Чтобы пропустить поезд по соседнему пути, штанга 10 копирного механизма ломается во- 20 круг оси 15, что обеспечивает быстрое снятие ролика 11 с головки рельса 12. из рамы с шарнирно прикрепленным к пей отвалом с крыльями и подкрылками, гидравлической системы управления и опорной плиты, отличающееся тем, что, с целью получения пологих углов наклона планируемой поверхности относительно теоретической, опорная плита, смонтированная между трактором и от:;,= ом с возможностью перемещения в вертикаль ых направляющих рамы, снабжена контрольным механизмом, фиксирующим отклонение опорной плиты по высоте, и шарнирно прикрепленным к ней копирным механизмом, фиксирующим превышение головки рельса соседнего пути по отношению к планируемой поверхности.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксирования превышения головки рельса соседнего пути по отношению к пла нируемой поверхности, в нем копирный механизм выполнен в виде двухзвенной раздвижной штанги с шарнирно укрепленным на конце ее роликом, катящимся по рельсу соседнего пути.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания балласта на опорную плиту при различных положениях отвала, на последнем шарнирно закреплены подпружиненные пластины, прижимаемые к опорной плите.
Составитель Иванова
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Ка«<ышникова Корректоры; В. П. Федулова и С. М. Белугина
Заказ 732/2 Тираж 535 Подписное
Ш1ИИПИ Ко<иитстя ио делам изобретений,< открытий при Совете Министр в СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2