Самоходный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9l6l5

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства !хо

Заявлено 16,VI.1965 (№ 1012976i29-14) Кл. 19d, 21100

35b, 1/40 с 017исоединеписм заявки Ле

Приоритет

МПК Е 01d

B ббс

УДК 621.87:69.057.7 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

0пуб73!Нковапо 26.1.1967. Б!Оллстепь ¹ 4,13 13 опуб iiii(olI3IIII>i оппсащ!я 5.11 :1967. твторы нзОбретснп51

Л.-Х. М. Эпштейн, А. Ф. Истомина, М. И. Хант и Е. В, Потапов

Центральное проектно-конструкторское бюро Мостотреста

Главмостостроя

Заявитель

САМОХОДНЫЙ КРАН

Известны самоходные крапы для навесного монтажа пролетных строений мостов, включаюгцие портал переменной ширины, двухконсольпый грузовой мост со скользящими захватами, колесные грузовые тележки с распо- 5 ложенными па них механизмами передви>кения подъема груза, устройства для подклинки колсс. Недостатком кранов такого типа является то, что опп могут вести моптаж только одной главной балки (ферз!ы) пролетного 10

cTPo< I1èII и в ОднУ стОРОнУ От ОПО17ы.

Цель изобретения — ведение монт l>K3 в

Обе стороны от опоры Ilа всю шири!!у мост.l., locTIIi 3eTcII это тем, что грузовой мост установлен на путы, расположенных по верху 15 и >ртала поперек ocil моста. лт! установки груза точно в поперечном направлении меха пизмы подъема груза, например полиспасты, подвешены подвижпо па раме, скользящей па грузовой тележке с по- 20 мощью домкратов.

Механизация и безопасность работ по разгрузке ходовых колес и натяжению анкеров грузового моста обеспечивается тем, что клиновые подъемные устройства объединены с 25 домкратами, пмеющимп zifcT311»ifo»iioe управление.

Для об>еспечен!!я жесткости опоры крапа при ушпрении портала кран может быть снабжен съемными промежуточными опорами. 30

На фпг. 1 c eu3TI«!eel

Портал 1 переменной ширины опирается llcl две ходовые тележки. Каждая тележка имеет два ходовых колеса: одно — с электроприводом, другое — - холостое. Ходовыс колеса с электроприводом расположены по диагона II( (в плане). На портале 1 устин>влепо клиновое подъемное устройство 2, связанное с Ill;I,родомкратамп 8. Гндродомкраты имеют Illстанционное управление ll жестко связаны с рамами 4 ходовых тележек. Прп включении доз!к1>атон Ilх 110PIIIII If;7 3 IIIIP310TcII в 17ельсовый путь, по которому переме1цается портал 1.

После этого под стойки б портала подводят подушки клпног>ых подъемных устройсгв, Ilpp3I133II3чепных для обеспечения оезоп iclioсти работ по разгрузке ходовых колес портал3

»pII »o;I,»eddic груза.

Колею, по которой перемепьастся портiiл, можно менять, что позволяет устанавливать краи на пролетных строения.: оольшой ширин!>1. Жесткость опоры прп ушпренпп порт 1л11 обеспечивается с ьсмнь1 ми промсжуToilllhlhl;f

ОНО1) 3 з1Н /.

191615

На время работы портал крепят к пролетпому строению анкерами 8. По верху портала проложены пути 9, по которым перемещается двухконсольный грузовой мост 10. Пути 9 расположены поперек оси моста. По мосту с помощью механизма 11 передвижения груза передвигается грузовая тележка 12, по раме которой плавно перемещается в поперечном направлении в небольших пределах скользящая рама 18. На раме 18 подвешено устройство 14 для подъема груза, представляющее собой полиспасты 18 со съемной траверсой 16.

Поперечное перемещение рамы 18 осуществляется с помощью двух домкратов 17, что позволяет устанавливать груз точно в поперечном направлении.

На мосту 10 установлены клиновые подьемные устройства 18. Они представляют собой верхние 19 и нижние 20 подушки, разжимаемые горизонтально перемещающимися клиньями 21, которые связаны с домкратами, имеющими дистанционное управление. Это обеспечивает безопасность работы по разгрузке ходовых Колес и затяжению анкеров грузового моста. При разжатии подушек 19 и 20 мост 10 приподнимается, ходовые колеса разгружаются и анкеры моста натягиваются. Подушки 19 и 20 возвращаются в исходное положение пружинами 22.

На портале 1, на мосту 10 и тележке 12 расположены насосные станции 28. Управление всеми механизмами крана централизовано и ведется с пульта, установленного па портале, где сосредоточена пускорегулирующая аппаратура 24.

Кран может вести монтаж или в одну сторону от опоры, или в обе уравновешенным способом, поочередно перемещаясь с консоли на консоль пролетного строения (см. фиг. 5).

Предмет изобретения

1. Самоходный кран для навесного монтажа пролетных строений мостов, включающий пор10 тал переменной ширины, двухконсольный грузовой мост со скользящими захватами, колесные грузовые тележки с расположенными на них механизмами передвижения и подъема груза, устройства для подклинки колес, отли15 чаюигпйся тем, что, с целью ведения монтажа в оое стороны от опоры на всю ширину моста, грузовой мост установлен ца путях, расположенных по верху портала поперек оси моста.

2. Кран по и. 1, отличаюгЧийся тем, что, с

20 целью точной установки груза в поперечном направлении, механизмы подъема груза, например полиспасты, подвижно подвешены на раме, скользящей на грузовой тележке с помощью домкратов.

25 3. Кран по пп. 1 и 2, отличаюгЧийся тем, что, с целью механизации и обеспечения безопасности работы по разгрузке ходовых колес и натяжению анкеров грузового моста, клиновые подъемные устройства объединены

30 с домкратами, имеющими дистанционное управление.

4. Кран по пп. 1, 2, 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости опоры при уширении портала, он снабжен съемны35 ми промежуточными опорами.

l !

L

Фыг Ф

Редактор Э. Н. 1Пибасва Текред А. А. Камышннкова Корректоры; В. П, Федулова и С. М. Белугина

3;»а 732/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобре ений1 и открытий при Говете Министров ГССР

Моска:i, 11ептр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2