Патент ссср 191621
Иллюстрации
Показать всеРеферат
191621
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Х11!.1965 (№ 1024296/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Огубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 27.111.1967
Кл. 200, 8/03
МПК В 61f
УДК 625.2.012.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения Г. А. Нименский, A. М. Хорхорин, В. В. Новиков, А. И. Речкалов, Л. Х. Ройтман, Л. М. Школьник, Н. И. Мартынов, В. П. Девяткин, А. 3. Пересецкий, В. И. Шахов, В. Я. Френкель и Ю. Е. Коваленко
Заявитель и». р», tl ° тл
Ф» l тт,1Т, БЙ1л;.!3 ) =,",д
ПОЛАЯ ОСЬ
Предмет изобретения
Известны полые оси для подвижного состава железных дорог, у которых наружный диаметр возрастает от средней части к подступич ной, а сквозное продольное отверстие выполнено цилиндрическим в подступичных и средней частях оси.
Особенностью описываемой оси является то, что отверстия в предподступичных частях выполнены в виде усеченных конусов, которые сопрягаются большими основаниями с цилинд рическим отверстием, а меньшими — с отверстиями в шейках оси. В свою очередь, отверстия в шейках оси выполнены в виде усеченных конусов, большие основания которых обращены к торцам оси. При этом наружная поверхность оси должна быть упрочнена накатыванием.
При таком исполнении оси уменьшается ее вес при повышении усталостной прочности.
Кроме того, для достижения максимальных сжимающих остаточных напряжений, возникающих при накатывании оси, отношение диаметра цилиндрического отверстия к наружному диаметру подступичной части должно быть р а вно 0,47 — 0,54.
На чертеже схематически изображена полая ось в разрезе.
Ось выполнена со сквозным отверстием, которое в средней 1 и подступичных 2 частях имеет цилиндрическую форму. В предподступичных частях 8 это отверстие приобретает форму усеченных конусов, которые своими меньшими основаниями направлены в сторону шеек 4 оси. Отверстия шеек выполнены также в виде усеченных конусов, большие основания которых обращены к торцам оси.
Наружный диаметр оси возрастает от ее средней части к подступичной.
Усталостная прочность оси обеспечивается
10 получением при накатывании максимальных сжимающих остаточных напряжений, повышающих предел выносливости оси. Величина этих напряжений зависит от соотношения диаметра отверстия и наружного диаметра оси в
15 подступичной ее части, как более напряженной по сравнению со средней частью.
Для получения максимальных сжимающих остаточных напряжений должно быть обеспечено соотношение — — 0,47 — 0,54 с(т где d — диаметр отверстия в средней и подступичной части оси; с4 — наружный диаметр оси в подступичной части.
1. Полая ось для подвижного железнодорож
ЗО ного состава, наружный диаметр которой воз191621
Составитель Л. А. Пикуз
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: О. Б. Тюрина и С. М. Белугина
Заказ 772/14 Тираж 535 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 растает от средней к подступичным частям, а сквозное продольное отверстие имеет цилинд-. рическую форму в средней и подступичных частях, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса оси при повышении усталостной прочности, отверстия в предподступичных частях оси, наружная поверхность которой упрочнена накатыванием, выполнены в виде усеченных конусов, сопрягающихся большими основаниями с цилиндрическим отверстием и меньшими основаниями — с отверстиями в шейках оси, выполненными в виде усеченных конусов, обращенных большими основаниями к торцам оси.
2. Ось по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью достижения максимальных сжимающих остаточных напряжений, возникающих при накатывании оси, отношение диаметра цилиндрического отверстия к наружному диаметру под10 ступичной части оси равно 0,47 — 0,54.