Поворотный лейтер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l9l625
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.XI.1964 (№ 931020/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 20, 19
МПК В 61m
УДК 621.332.38(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 31.III.1967
Автор изобретения
Б. А. Павлюк
Заявитель
ПОВОРОТНЫЙ ЛЕЙТЕР
Известны изолирующие съемные выигки (лейтеры), применяемые на электрифицированных железных дорогах для работы под напряжением без перерыва в движении поездов.
Снятие и установка лейтера — трудоемкая операция, особенно на косогорных участках пути.
Предлагаемый поворотный лейтер снабжен поворотным устройством, с которым изолирующая вышка связана шарнирно и посредством тросов. Лейтер ставится на путь и убирается одним человеком. При снятии лейтера с пути на косогорном участке он консольно висит над откосом в габарите приближения строений.
На фиг. 1 схематически изображен описы ваемый поворотный лейтер в положении, готовом для снятия с рельсов; фиг. 2 — то же положение, предшествующее повороту, лейтер приподнят над рельсами; на фиг. 3 — лейтер, повернутый на 180 в габарит приближения строений; на фиг. 4 — поворотный лейтер во время работы и при движении по путям.
Поворотный лейтер содержит собственно изолирующую вышку 1, установленную на металлической тележке 2, шарнирно соединенную посредством опорной стрелы 8 с верхним основанием 4. Последнее связано поворотным кругом 5 с нижним основанием б. Рычаг 7 шарнирно укреплен на верхнем основании и связан удерживающими тросами 8 с опорной стрелой 8 в ее середине и с вышкой 1. Верхнее основание имеет площадку 9, на которую встает человек, поднимающий лейтер и служащий противовесом.
Во время работы на рабочей площадке лейтера верхнее и нижнее основания с поворотным кругом сложены и лежат на раме тележки.
При снятии лейтера с пути нижнее основание б заводят на подошву рельса и удерживают с помощью тяг, надеваемых на костыли на двух шпалах (на участках с железобетонными шпалами тяги надевают на их винтовые крепления).
При наличии откоса выдвигают телескопическую опору 10 до упора в грунт. Рабочий встает на площадку 9 верхнего основания, что создает противовес изолирующей вышке,.и переводит рычаг 7 в положение, показанное на фиг. 2, и закрепляет его посредством защелки. Изолирующая вышка занимает при этом положение, приподнятое над рельсами, после чего ее поворачивают на 180 в пределы габарита приближения строений (см. фиг. 3).
Для установки лейтера на путь перечисленные операции производят в обратном порядке: поворачивают изолирующую вышку в положение, приподнятое над рельсами, рычаг 7
30 переводят в положение, показанное на фиг. 1, 191625 и вышку опускают на рельсы. Верхнее и нижнее основания с поворотным кругом складывают на раме тележки. Для проведения этой операции введены пружины П, соединенные с опорной стрелой 8 и тягами 12 с рамой тележки 2.
При установке изолирующей вышки после поворота на горизонтальный грунт рычаг 7 возвращают в исходное положение после поворота вышки в габарит приближения строения и изолирующую вышку опускают на грунт.
Предмет изобретения
Поворотный лейтер, предназначенный для работы под напряжением на электрифицированных железных дорогах без перерыва в движении поездов, содержащий изолирующую вышку с рабочей площадкой и металлическую тележку, отличаюшийся тем, что, для быстрого съема изолирующей вышки с рельсовой колеи и установки в габарит приближения строений, указанный лейтер шарнирно и посредством тросов соединен с поворотным устройством, состоящим из верхнего основания, нижнего основания и поворотного круга, и снабжен рычагом, поднимающим изолирующую вышку над головками рельсов перед ее поворотом.
191625
Сос""àâèòåëü И. Курзель
Редактор Е. Кречетова Техред A. A. Камышникова Корректоры: Н. Н. Самыгина и В. В. Крылова
Заказ 775(3 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2