Устройство для регистрации поворотов рулевого колеса транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9I832

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Xll.1963 (№ 870661/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 27.II I.1967

Кл. 42b, 21/01

63с, 91

МПК G 01m

В 62d

УДК 531.749:629.113-514.5(088.8) Комитет по делам изобретений H открытий при Совете Министров

СССР г

Авторы изобретения

liН. М. Кислицин, В. И. Афанасьев и JI. Ф. Чинченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОВОРОТОВ РУЛЕВОГО

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для регистрации поворотов рулевого колеса транспортной машины, например автомобиля, содержащие самопишущий регистрирующий прибор, каретка которого соединена следящим приводом и фрикционной передачей со ступицей рулевого колеса. Фрикционная передача в таких устройствах выполнена ременной, причем для монтажа на ступице рулевого колеса требуется нарезка специальной кольцевой канавки.

Кроме того, консольное закрепление устройства на рулевой колонке вызывает при движении колебания и появление ложной записи на ленте прибора.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что фрикционная передача выполнена в виде ролика, установленного в плоскости рулевого вала на оси подпружиненного кронштейна, поджимающего ролик к нижней части обода рулевого колеса. Кронштейн шарнирно смонтирован на основании, установленном поверх сиденья водителя, на котором также шарнирно смонтирована предохранительная, охватывающая кронштейн скоба с перемычкой, взаимодействующей с кронштейном.

При вращении перемычки в направлении от рулевой колонки кронштейн поворачивается, и ролик выходит из контакта с ободом рулевого колеса.

Для возможности регулирования установки ролика на высоте, кронштейн состоит из двух частей — трубки и входящего в нее стержня — с фиксацией их при помощи винта в

5 различных положениях.

Конструкция предлагаемого устройства более проста и обеспечивает возможность быстрого монтажа при проведении испытаний.

На чертеже схематически показано описы10 ваемое устройство.

Устройство содержит следящий ролик 1 с регулирующим прибором, выполненным в виде реохордного датчика 2, установленный на оси разъемного кронштейна 8, поджимающего

15 ролик к нижней части обода рулевого колеса пружиной 4. Верхняя часть 5 стойки кронштейна выполнена в виде трубки, в которую входит стержень нижней части 6 стойки кронштейна. Фиксация стойки кронштейна в раз20 личных положениях по высоте осуществляется винтом 7.

Нижняя часть разъемного кронштейна жестко соединена с осью 8, поворотно установленной на основании 9 сиденья водителя.

25 Ось снабжена пружинами 10, поглощающими поперечные колебания, а фиксатор 11 исключает перемещение кронштейна вдоль оси при работе устройства.

На основании 9 шарнирно смонтирована

30 предохранительная охватывающая кронштейн

191832

Предмет изобретения

Составитель Е. В. Валасик

Редактор В. Борисова Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и А. М. Смак

Заказ 771/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 скоба 12 с перемычкой 18, взаимодействующей с кронштейном. При вращении перемычки в направлении от рулевой колонки кронштейн поворачивается, выводя ролик из контакта с ободом рулевого колеса. Перемычка фиксируется в двух положениях — рабочем и транспортном.

При монтаже устройства основание кроншгейна устанавливается на сиденье и прижимается под действием веса водителя, затем монтируется верхняя часть кронштейна с укрепленным на ней роликом, который поджимается пружиной 4, воздействующей на кронштейн, к ободу рулевого колеса.

В нижней части ролика расположен реохордный датчик с контактным кольцом, питаемый неподвижным скользящим по кольцу контактом, Угловое перемещение регистрируется при помощи шлейфа осциллографа, соединенного со вторым контактом.

1. Устройство для регистрации поворотов рулевого колеса транспортной машины, со5 держащее самопишущий регистрирующий прибор, каретка которого соединена следящим приводом и фрикционной передачей с рулевым колесом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, 10 фрикционная передача выполнена в виде ролика, установленного в плоскости рулевого вала на оси подпружиненного, поджимающего ролик к ободу рулевого колеса кронштейна, шарнирно смонтированного на уста15 новленном поверх сиденья водителя основании, на котором шарнирно укреплена предохранительная охватывающая кронштейн скоба с перемычкой, взаимодействующей с кронштейном.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования установки ролика по высоте, кронштейн выполнен телескопическим с фиксацией в различных положениях.