Патент ссср 191855
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Х.1965 (№ 1030702/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 42k, 19/03
МПК G 01/
УДК 531.787.087,4 (088.8) Комитет пе делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССВ
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания ЗО.I I I.1967
Автор изобретения
А. А. Исаев
Заявитель
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ
МАКСИМЕТР
В существующих конструкциях электропневматических индикаторов процесс замера является трудоемким, занимает много времени и не обеспечивает высокой точности показаний.
Предлагаемый максиметр отличается от известных тем, что с общей воздушной магистралью соединена каналом камера, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующего барабана. Такая конструкция проще известных и позволяет одновременно регистрировать давления в цилиндрах двигателя.
Схема описываемого устройства приведена на чертеже.
Электропневматические индикаторы 1, работающие по принципу сравнения противодавления с давлением в цилиндре и разрыву электрической цепи индукционной катушки при переброске перекидного клапана, подсоединяются к общей воздушной магистрали, а их электрические провода выведены на самопишущий прибор, в котором для каждого индикатора имеется своя индукционная катушка
2. К самопишущему прибору подведен трубопровод от общей воздушной магистрали. Бумага 8 для записи максимального давления закрепляется на барабане 4, который поворачивается относительно неподвижной планки разрядника 5 пропорционально давлению в воздушной магистрали с помощью спирального паза на барабане при перемещении плунжера б, сжимающего тарированную пружину 7.
Замер осуществляется следующим образом.
Закрывают вентиль 8 и открывают вентиль
9, создавая давление в магистрали выше верхнего предела максимального давления.
Барабан самописца при этом поворачивается в положение, соответствующее давлению в магистрали, и все перекидные клапаны индикаторов прижимаются воздухом к седлам со сторо-Ibt камеры цилиндра. После этого вентиль 9 закрывают и включают электропитание
15 катушек. Давление в магистрали снижается за счет стравливания и барабан поворачиваетc5l, устанавливаясь по углу в строгом соответствии с давлением в магистрали. По мере сравнения давления в магистрали с макси20 мальиым давлением в цилиндрах вступают в работу перекидные клапаны индикаторов, а искры, проскакивающие между разрядниками
i,барабаном, пробивают на бумаге отверстия (фиксируется максимальное давление). После
25 снижения давления в магистрали ниже нижне. о предела максимального давления электропитание выключают, вентиль 8 открывают н стравливают давление из магистрали.
Описанное устройство может быть исполь30 зовано при стендовых испытаниях двигателей, 191855
Предмет изобретения
Составитель Г. Н. Невская
Текред Л. Брнккер Корректоры: М. П. Ромашова и Н. Н. Самыгина
Редактор H. С. Коган
Заказ 773/8 Тирах 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов те Министров CCCP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 и также прп эксплуатации двигателей, при испытании многоцилиндровых компрессоров и других агрегатов.
Электропневматический регистрирующий максиметр, содержащий присоединенные к общей воздушной магистрали индикаторы давления, индукционные катушки и разрядники, неподвижно установленные вдоль образующей регистрирующего барабана, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременной регистрации давлений в цилиндрах двигателя, с общей воздушной магистралью соединена каналом камера, плунжер которой кинематически связан с механизмом поворота регистрирующего барабана.