Система автоматичбского контроля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l91902
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42m, 14
21с, 46/50
Заявлено 06.Х1.1964 (№ 928346/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания ЗО.III.1967
МПК б 06f
G 051
УДК 681.178,9:621.3.078:
:621.431.75 (088.8) Комитет по делам каосретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Э. А. Кренц, В. И. Бондаренко и Н. И. Березовой
Заявитель
СИСТЕМА ABTOMATH 1ÅCK010 КОНТРОЛЯ
РАБО1ОСИОСОБНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕИ
В ЭЛЕКТРОАВТО1иАТИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
Известны устройства для автоматизированного контроля сложных аппаратурных комплексов, позволяющие определять неисправности этой аппаратуры.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устроиства подключены выходы деши<рратора, ц>ормирователеи импульсов опроса олока программного контроля скорости вращения> Олока нрограмМЫ IgOIITPOJI51 СОСТОЯНИЯ 000P)iÄOÂdHH» И ВЫХОды всех нормализаторов напряжеыи с датчиков контролируемых параме1 ров, а выходные шинь1 этого запоминающего устроиства подсоед1шсны ко входам другого запоминающего у crpOIIOTrва, выполняющего функции дешифратора ненсправностеи, причем его выход подк.почен к органам управления авиадвигателем. l актовь и 1 евера Гop вы110лнен IIB ко;1ьцевом камертоне с электромеханической системои возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов.
Кроме того, в нем установлено наборное поле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совпадения Й, включенное между выходными шинами дешифратора и входными шинами первого запоминающего устройства.
Это позволяет сократить время контроля различных режимов работы двигателя и его электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства.
Функциональная схема устройства показана
5 на чертеже
11ри запуске авиадвигателя в момент начала работы электроавтоматики, являющеися
Обьектом контроля, все проверяемые пара10 метры в виде напряжений постоянного тока
1или напряжений переменного тока, импульсов напряжения для других возможных ооъектов контроля) подают на соответствующие им нормализаторы 2. Одновременно на вход про15 граммирующего блока д от ооъекта контроля подают сигнал для запуска тактового генератора импульсов 4. Задачей нормализаторов является проверка истинности амплитудных значении контролируемых напряжений, при20 ведение их к одному уровню и сигнализация о выходе за пределы допуска по амплитуде или уровню каждого из контролируемых параметров. Для этой цели применены триггеры
Шмитта с индикацией срабатывания. С выходов нормализаторов нормализованные по уровню напряжения постоянного тока подают на соответствующие входы всех матриц 5 время-параметрического запоминающего устройства заранее установленных комбинаций
30 мгновенных значений состояния контролируемого оборудования.
191902
10
В процессе запуска и выхода на максимальный режим авиадвигателя все контролируемые параметры электроавтоматики распределены по времени и по скорости вращения ротсров туроореактивного двигателя (! РД) .
Каждый из этих параметров имеет допуски по времени или по скорости вращения роторов
1РД для моментов времени, в которые он появляется или исчезает. Следовательно, каждый из контролируемых параметров после проверки по уровню и нормализации представляет собой импульс напряжения заданной длительности в пределах заданных допусков.
Для проверки указанных допусков служат специальные импульсы опроса, при помощи которых проверяют наличие контролируемого напряжения в моменты времени непосредственно перед началом допуска и сразу после его окончания.
Импульсы от генератора 4 подают на вход двоично-десятичного счетчика 7, соединенного с дешифратором 8. С выходных шин дешифратора поочередно в заданные моменты времени импульсами напряжения (импульсами опроса) подключают отдельные матрицы а первого запоминающего устройства Ь.
В программирующем блоке 8 имеется также блок 9 выдачи команд (импульсов опроса) по скорости вращения роторов ТРД, От этого блока импульсы опроса поступают только по окончании работы временного механизма, имеющегося в электроавтоматике авиадвигателя, каждый раз в моменты выхода роторов
ТРД на определенные обороты.
Для каждого момента опроса определенное количество комбинаций мгновенных значений всех контролируемых парамегров представлено в виде кода двоичных чисел. Зтими числами заполнены матрицы 5.
В каждой матрице имеется несколько двоичных чисел, из которых только одно может соответствовать нормальному распределению параметров объекта контроля в данный момент времени и означает нормальное его функционирование. Все остальные двоичные числа, заложенные в матрицу, являются кодами неисправностей, которые может иметь объект контроля в данный момент опроса его циклограммы.
Все выходные шины матриц соединены с соответствующими светосигнализаторами таб ло 10 запоминания выбранных комбинаций параметров.
По окончании опроса отдельных участков или всей циклограммы информацию об отдельных частных неисправностях с выходов табло 10 в двоичном коде подают во второе запоминающее устройство 11 сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.
В запоминающем устройстве 11 имеется информация, позволяющая по полученному сочетанию нескольких частных неисправностей, сделать более обоснованный вывод о состоянии объекта контроля.
Выходные шины запоминающего устройства 11 соединены с соответствующими светосигнализаторами табло 12 индикации сочетаний выбранных комбинаций неисправностей.
Кроме того, включением определенных светосигнализаторов на табло lU или 12 фиксируется аварийное состояние объекта контроля, и поэтому сигналы от табло в этом случае подают на объект контроля для прекращения
его дальнейшей работы или для включения резервной системы, если она имеется.
Предмет изобретения
1. Система автоматического контроля работоспособности и определения неисправностей в электроавтоматическом оборудовании авиадвигателей, содержащая тактовый генератор, блок программы контроля состояния электроавтоматического оборудования, образованный двоично-десятичным счетчиком и дешифратором, блок программы контроля скорости вращения авиадвигателя, набор формирователей импульсов опроса, ряд датчиков с нормализаторами контролируемых параметров и световое табло-индикатор, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени контроля различных режимов работы двигателя и его электроавтоматического оборудования при одновременном расширении функциональных возможностей устройства, в нем дополнительно установлены два матричных диодных время-параметрических запоминающих устройства и к входным шинам одного запоминающего устройства подключены выходы дешифратора, формирователей импульсов опроса блока программного контроля скорости вращения, блока программы контроля состояния оборудования и выходы всех нормализаторов напряжения с датчиков контролируемых параметров, а выходные шины этого запоминающего устройства подсоединены ко входам другого запоминающего устройства, выполняющего функции дешифратора неисправностей, причем его выход подключен к органам управления авиадвигателем.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы в тяжелых эксплуатационных условиях, тактовый генератор выполнен на кольцевом камертоне с электромеханической системой возбуждения, обеспечивающем высокую стабильность следования тактовых импульсов.
3. Система по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения простоты задания программы контроля работы двигателя и оборудования, в нем установлено наборное поле, содержащее по числу моментов контроля диодные схемы совпадения и, включенное между выходными шинами дешифратора и входными шинами первого запоминающего устройства.
191902
Нвбпрное пои
Составитель И. Н. Шувалова
Техред Л. Бриккер Корректоры; Е, Д. Курдюмова и Н. Н. Самыгина
Редактор Л. Утехина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 731/13 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4