Многопозиционное устройство для отсечки и подачи компонентов топлива в жидкостных реактивныхдвигателях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оаюа Саввтоннх

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29Л 111.1964 (№ 918821/24-6) Кл. 46g, 16 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 02k

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646:621.455-631.9(088.8) Опубликовано 26.1.1967, Бтоллетень № 4

Дата опубликования описания 5.IV.1967

Авторы 1зобрс.1 спи»

Г. М. Заславский, Л. С. Аринушкин, A. Ю. Полиновский

И. М. Носоцов

За»витель

МНОГОПОЗИЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЕЧКИ И ПОДАЧИ

КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА В ЖИДКОСТНЫХ РЕАКТИВНЫХ

ДВИГАТЕЛЯХ

Известны многопозпциоппые устройства для отсечки и подачи компонентов топлива в жидкостных реактивных двигателях, выполненные в виде патрубкя и установленного внутри него клапана, подпружиненный шток которого соединен с поршнем пневмопривода, Такис устройства не обеспечивают надежной герметизации при длительном воздейств1.ш на пнх компонентов топлива.

Описываемое многопозиционное устройство отличается от известных тем, что на входном участке вятрубка установлены разделительная IeilopaIIa и но>к, срезавший мембрану в начале нодачи топлигя, а клапан снабженжестко сосд;1ненпым с мембраной обтекателем, подпруiKIIIIÎIIIII шток которого телескопически сочлснен со штоком клапана.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить его герметичность и легко удалять срезаем 1 10 мембрану из прот0 1нОЙ части.

Устройство изображено на чертеже.

В передней части корпуса 1 жестко укреп.лена мембрана 2, разделяющая полости входа и выхода топливной магистрали. По периферии мембрана укреплена на корпусе, а внутренним кольцом жестко соединена с обтека телем 8, который удаляет ее из проточной части после срезания ножом 4. Привод ножа осуществляется герметично скрепленной с корпусом диафрагмой 5, воспринимающей давление управляющего газа.

Установленный внутри корпуса клапан 6 закрывает и открывает магистраль. На корпусе размещен фиксатор 7 с пиропатроном, шток о которого удерживает клапан в первоначальном открытом положении.

На крышке 9, жестко связанной с корпусом, расположена герметично соединенная с ней гибкая диафрагма 10, выполняющая функцию сервопоршня при последующих открытиях клапана.

При пуске двигателя управляющий газ подается через штуцер 11 в полость 12, диафрагма 5 под его давлением перемешает нож, которьш срезает мембрану по всему периметруОбтекатель со срезанной мембраной, переместившись под давлением газа и пружины

18 до посадки на грибок клапана, образует вместе с последним обтекаемое тело.

Для отсечки потока рабочей жидкости пирозатвор выдергивает шток, удерживающий клапан в исходном положении. Под действием прухкины 14 и напора рабочей жидкости клапан садится на седло 15, перекрывая проходное сечение.

Клапан вновь открывается в результате подачи управляющего газа через штуцер 1б под

30 гибкую диафрагму.

191959

Предмет изобретения

dbNoo

Составитель В. Залеев

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректоры: O. Б. Тюрина и A. М. Смак

Заказ 723/17 Тира>к 535 Подписное

LllllilIljh Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

1. Многопозиционное устройство для отсечки и подачи компонентов топлива в жидкостных реактивных двигателях, выполненное в виде патрубка и установленного внутри него клапана, подпружиненный шток которого соединеп с поршнем пневмопривода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметичности, патрубок снаожен установленными на его входном участке разделительной мембраной и ножом, срезаюгцим мембрану в начале подачи топлива.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удаления срезанной мембраны из проточной части, клапан снабжен жестко соединенным с мембраной обтекателем, подпру>киненпый шток которого телескопически со10 члепе со штоком клапана.