Вкладыш подшипника скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ l9l962

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ owa Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03. IX.1965 (X 1025937125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень ¹ 4

Кл. 47b, 9

МПК F 06с

УДК 621,822.5(088.8) Комитет по селам иеобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Дата опубликования описания 23.Ш,1967

Авторы изобретения

А. Б. Курицын и В, И. Петровский

Заявитсль

ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Предмет изобретения

Известные вкладыши подшипников скольжения выполнены из двух слоев, причем каждый слой имеет одинаковую толщину. Известны также вкладыши, у которых внутренний антифрикционный слой имеет переменную толщину: минимальную в зоне наибольшего нагружения подшипника и максимальную в зоне наименьшего нагружения подшипника, причем переход толщины антифрикционного и смежного с ним слоев выполнен плавным. Такая форма аптифрикциопного слоя повышает нагрузочную способность вкладыша и улучшает поглощаемость твердых частиц, попадающих в смазочную жидкость. Это объясняется тем, что с уменьшением толщины рабочего антифрикционного слоя из мягкого спл ава, например баббита, до величины менее 0,2 лая увеличивается сопротивление этого слоя разрушению, а повышение его толщины способствует увеличению поглощения твердых частип„ попадающих в смазочную жидкость. Для сочетания этих взаимно противоположных качеств выполняется вкладыш с переменной толщиной антифрикционного слоя, причем минимальная толщина его выполняется в зоне наибольшего нагружения подшипника и максимальная — в зоне минимального его нагружения.

Предлагаемый вкладыш отличается от известных тем, что соединение антифрикционного внутреннего и промежуточного слоев выполнено ступенчатой формы. Промежуточный слой мо?кет иметь вид изогнутой по радиусу вкладыша полосы, уло?кепной вдоль его оси в выемку антифрикционного слоя.

На фпг. 1 изображен предлагаемый вкладыш, имеющий антифрпкционный слой 1 с выемкой 2 и наружпый слой 8 с выступом 4, входящим в выемку 2.

I0 На фиг. 2 показан трехслойный вкладыш подшипника скольжения. Антифрикционный слой 5 сделан с выемкой б, а промежуточный слой 7 — с выступом 8, входящим в выемку б.

"Наружный слой 9 имеет одинаковую толщину

15 по всей поверхности полувтулки вкладыша.

На фиг. 3 изображен вкладыш, антифрикционный слой 10 которого выполнен также с выемкой, в которую помещена полоса 11, уложенная в зоне наибольшего нагружения вкла20 дыша вдоль его оси.

25 1. Вкладыш подшипника скольжения, содержащий антифрикционный внутренний слой переменной толщины, соответствующие проме?куточный и нару?кный слои, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конЗО струкции и упрощения изготовления, соеди191962. ° мму4аю4в .ь Ф.

>Э.;:" Ф "

Фиг.1

« ИМ,;, е в

Фиг. Z

Составитель Л. Казаков

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. П. Федулова и Г. Е. Опарина

Заказ 722/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 нение антифрикционного внутреннего и промежуточного слоев выполнено ступенчатой формы. ю

2. Вкладыш по п. 1, отличаюи1ийся тем, что промежуточный слой имеет вид изогнутой по радиусу вкладыша полосы, уложенной вдоль его оси в выемку антифрикционного слоя.

3. Вкладыш по п. 1, отличпющийся тем, что промежуточный слой выполнен в виде полувтулки с внутренним выступом, входящим в выемку антифрикционного слоя.

5 4. Вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что выступ сделан непосредственно на наружном вкладыше.