Регулируемая шарнирная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l9I963

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, сзидетельства №

Заявлено 04.Х.1965 (№ 1031145/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 23.III.1967

Кл. 47b, 11

Комитет по делам

МПК F 06с изобретений и открытий лри Сввете Министров

CCCP

УДК 62-783.625-632.2 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Васильев, М. П. Орфани и В. Н. Можжов

Уральский турбомоторный завод

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМАЯ ШАРНИРНАЯ ОПОРА

Известны регулируемые шарнирные опоры, выполненные в виде телескопического шарнира и состоящие из полых наружной и внутренней втулок с фланцами, вставленных друг в друга, перемещение которых регулируется стяжным болтом. Однако такие опоры не обеспечивают установки турбокомпрессоров в любом положении.

Особенностью предлагаемой опоры является то, что на основаниях фланцев обеих втулок выполнены оьальные отверстия для крепления, а между ними установлены подкладки, при этом полости втулок образуют маслопровод.

Такое выполнение опоры обеспечивает установку турбокомпрессора в любом положении и под углом к плоскости основания, а также слив масла из турбокомпрессора в двигатель.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая опора, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Основание наружной втулки 1 крепится к остову двигателя 2. Отверстия 8 под шпильки сделаны овальными для регулировки положения турбокомпрессора в поперечном направлении. Для установки по высоте служат подкладки 4. В расточку основания наружной втулки вставлена внутренняя втулка 5, на «оторой крепится турбокомпрессор б.

Поворотом внутренней втулки 5 в основании можно установить турбокомпрессор под любым углом к вертикали в поперечной пло скости, а передвижением этой втулки в рас

5 точке основания устанавливается требуемое положение турбокомпрессора вдоль оси. Установленное положение фиксируется стяжным болтом 7 и регулировочным кольцом 8.

По полостям внутри втулок 1 и 5 осущест10 вляется слив масла из турбокомпрессора в двигатель. Кольца 9 и 10 служат для уплотнения.

15 Предмет изобретения

Регулируемая шарнирная опора, преимущественно для установки турбокомпрессора на двигатель внутреннего сгорания, содержащая

20 полые наружную и внутреннюю втулки с фланцами, перемещение которых регулируется стяжным болтом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения установки турбокомпрессора в любом положении и под углом к плоскости основания, а также слива масла из турбокомпрессора в двигатель, на основаниях фланцев обеих втулок выполнены овальные отверстия для крепления, а между ними установлены подкладки, при этом полости втулок образуют маслопровод.

l91963

Составитель Г. Запольский

Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А, Камышникова Корректоры: В. П. Федулова и Г. Е. Опарина

Заказ 722/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2