Дроссельная заслонка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Среетокик

6@иалиотичеокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.И1.1965 (№ 1021249/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 29Х.1967

Кл. 47@, 26/02

МПK F 06k

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.646.25(088,8) ИЕг.г,,:",;;, „я.! 1)А ;;;:;Л - .с.-..

Ю. Ф. Никитин, А. H. Кобранов, В. H. Крылов и Р. 3. Лисовский|

I="-".

Авторы изобретения

Заявитель

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

В различных гидравлических системах получили широкое распространение дроссельные заслонки, включающие корпус с расположенными в нем запорным диском и уплотнительным приспособлением и привод.

Однако уплотнение стыка между корпусом и диском вызывает затруднение при проектировании. Известны заслонки, в которых уплотнение осуществляют поршневыми кольцами или металлическими манжетами. В таких уплотнениях происходит значительное трение уплотнительного приспособления о корпус при поворотах диска, что приводит к быстрому изнашиванию корпуса и выходу заслонки из строя.

В предложенной дроссельной заслонке для устранения указанного недостатка во внутренней плоскости ее концентрично цилиндрическому корпусу установлена с зазором тонкостенная металлическая гильза, прижимаемая давлением газа к диску в закрытом положении и имеющая отверстия для прохода вала, геометрическая ось которого перпендикулярна оси корпуса и лежит в плоскости диска.

На чертеже показана описываемая дроссельная заслонка, продольный разрез.

Во внутренней полости заслонки концентрично цилиндрическому корпусу 1 установлена с зазором тонкостенная металлическая гильза 2, имеющая отверстия 8, 4 для прохода вала " запорного диска 6. Привод 7, связанный с валом 6, расположен вне корпуса. В качестве привода может быть использован электрический или гидравлический двигатель, электромагнит с передаточным механизмом или другое устройство. Упорный винт 8 ограничивает поворот диска 6. Уплотнение производится по окружности диска 6, вал которого перпендикулярен оси корпуса. Газ под давле10 нием из входной полости 9 через отверстия 10 поступает в зазор между корпусом 1 и гильзой

2, вследствие чего при закрытом положении диска 6 гильза облегчает диск и обеспечивает полное уплотнение, При повороте диска дав15 ление в зазоре между корпусом и гильзой сравнивается с давлением в выходной полости

11 заслонки, благодаря этому трение диска о гильзу значительно уменьшается.

Для ремонта заслонки достаточно заменить

20 гильзу 2, Предмет изобретения

Дроссельная заслонка, включающая корпус с расположенными в нем запорным диском и

25 уплотнительным приспособлением и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационных свойств, во внутренней полости заслонки концентрично цn. индрическому корпусу установлена с зазором тонко80 стенная металлическая гильза, прижимаемая

191974

Составитель A. Селезнев

Редактор T. В, Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. М. Смак и С. М. Белугина

Заказ 1201, С Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир, Сапунова, 2 давлением газа к диску в закрытом положении и имеющая отверстия для прохода вала, б

Ю

1 геометрическая ось которого перпендикулярна оси корпуса и лежит в плоскости диска.