Привод пресс-молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9I996

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Л1.1963 (Ko 843640/25-27) с присоединением заявки №

Г!р»оритет

Кл. 49о, 1

58а, 1

МПК В 23) Б ЗОЬ

УДК 621.974.4(088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 21.III.1967

Авторы изобретения

Б. В. Розанов, А. К. Попов, А. Ф. Нистратов, И. С. Победин и Ф. В. Тулянкин

1" . «

11, С

1 ПАт;-.,:;.

Заявитель

ПРИВОД ПРЕСС-МОЛОТА

Привод пресс-молота, включающий рабочий цилиндр, в головке которого расположен клапан, и гидравлические каналы, известен.

Предло>кенный привод пресс-молота отливается от»звестного тем, что и головке рабочего цилиндра уста»он, ILII распределите Ibnblrr клапан, раздел Irnlrnrlr полости рабочего цпл»ядра lr аккумулятор» высокого павле»ня, заполненного рабочей жидкостью, находящейся под давлением газа. Этот привод обеспечивает работу пресс-молота в pe>«III lax пресса, пресс-молота и молота.

На черте>ке схематически изобра>кен прессмолот, общий вид.

Плунжер 1 пресс-молота помещен в рабочий цилиндр 2, к которому стяжнымн колоннами Ä3 присоединена головка 4 цилиндра. Б верхней части рабочего цилиндра расноло>кен клапан 5, разделяющий полости рабочего цилиндра и аккумулятора 6 высокого давления, заполненного рабочей жидкостью, находящейся под давлением газа. Полость 7, рясполо>кенная над клапаном 5, служит для управления движением клапана пои его закрывании и не соединяется с полостью рабочего цилиндра.

Полость аккумулятора через отверстие 8 соединена с насосно-аккумуляторной станцией высокого давления и через отверстия 9 и коллекторы 10 — с баллонами, заполненными сжатым воздухом. Полость а цилиндра 2 связана через обратный клапан (не показан)" с насосно-аккумуляторной станцией низкого давления; полость 7 — с мультипликатором высокого давления; полость 11 — с баллоном, заполненным частично жидкостью и частично сжатым воздухом.

Поднимается илуH?Kep вверх с помощью гидравлических цилиндров 12. !

0 Работает пресс-молот следующим образом.

Б режимах гидравлического пресса и прессмолота в исходном положении плунжер цилиндрами 12 поднят вверх. При этом полость а соединена со сливом, в полости аккумулятора находятся жидкость и воздух высокого давления, полость 11 связана с атмосферой; в полость 7 подана жидкость высокого давления.

Прн включении пресс-молотя ня рабочий

20 ход в полость и подается жидкость низкого давления, я полость 7 соединяется со сливом.

Плунжер, преодолевая сопротивление цилиндров 12, перемещается вниз н зажимает заготовку, установленную на ниж»юю половину

25 штампа. По мере увеличения давления жидкости в полости а цилиндры 12 сначала переключаются ня слив, а затем клапан 5 поднимается и открывает проход жидкости высокого давления из полости аккумулятора в поЗО лость а. жидкость, находящаяся под давлеш|ем сжатого воздуха, перетекает из полости аккумулятора в полость а и, воздействуя па плунжер, разгоняет его до требуемой скорости. Скорость открывания клапана 5 и размеры проходных сечений в клапане и воздухопроводах обеспечивают получение скорости плунжера равной 20 л1/сек. Скорость плуп>кер» обусловливается Icpl!||ой изменения сопротивления деформировшшю поковки и д»влением воздуха В полости аккумулятора.

При н»чалbíом усилии деформирования, близком к ИОминальиом 1 ) сили10 IIpecc-молота, скорость плуп>кер» отпосителыю исвслик» и находится в пределах 0,2 — -2 1!/сек. При начальном усилии деформировапия, в 2 — -3 р»за .меньшем статического усилия, развиваемого плун>кером, подвижные части пресс-молота вследствие большого избыточного усилия разгоняются до высокой скорости. С момента статического равновесия между усилием на 20 плу|1>кер и сопротивлением металла прессмолот переходит на работу в режиме пресса и молота, т. е. металл деформируется за счет статического усилия, развиваемого плунжером, и кине1ической энергии, накопленной 25 подвижными частями машины.

После окончания штамповки в полость 7 подается жидкость высокого давления и клапан 5, перемещаясь вниз, разъединяет полость

»ккумулятора и |юлость а. Затем полость (l соединяется со сливом и плунжер цилиндрами

12 поднимается в верхнее поло>кение. Одновремс!шо ь полость»ккумулятора зака швается новая порция жидкости, объем которой равен объему жидкости, слитой из полости а.

Работа в режиме скоростного молота отлпч»ется тем, что для создания сопротивления на плун>кере, необходимого для подъема клапана о и соединения полости аккумулятора и полости а в полость 11 постоянно подается

?кидкость высокого д»вления. В этом случае клан»1! 5 откры||ается Ilpll верхнем поло>кении

Il, !У!11?кеР!1, ll 110с !сдllий II IIII÷»лУ дефо!)мпРО

|г»ш|я приобрст»ет скорость до 20 1!/век. Б остальном механизмы взаимодействуют аналогично работе в режиме пресс-молота.

Предмет изобретения

Привод пресс-молота, включающий рабочий цилиндр, в головке которого располо>кен клапан и гидравлические каналы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его работы в режимах пресса, пресс-молота и молота, в головке рабочего цилиндра установлен распределительный клапан, разделяющий полости рабочего цилиндра и аккумулятора высокого давлеши, заполненного рабочей жидкостью, находящейся под давлением газа. (оставитель Н. Чернилевскагя

1- едактор Л. Жаворонкова Текред А. А. Камышннкова Корректоры; С. М. Бегулина и О. Б. Тюрина

Заказ 721)12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, ир. Сапунова, 2