Вагонный распределитель для воздушных тормозов

Патент № 192

Авторы патента

Патент № 192 «Вагонный распределитель для воздушных тормозов» входит в следующие категории:

 

М 192

Класс 201

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вагонного распределителя для воздушных тормазов.

К патенту Ф. П. Казанцева, заявленному 29 августа 1921 года (заяв. свид. Хе 74818).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый вагонный распределитель для воздушных тормазов имеет целью: постепенное, по желанию машиниста, оттормаживание; применение, без изменения, как при двух, так и при одной магистрали; поддерживание равномерной нагрузки на поршень тормазного цилиндра в каждой единице состава в процессе тормажения; поддерживание, по желанию машиниста, установившейся степени тормажения автоматически.

На чертеже изображен продольный разрез распределителя.

При первом положении ручки крана машиниста все перемещающиеся части воздухораспределителя расположены так, как указано на чертеже. Воздух, при пополнении сети, из главного воздухопровода по каналу 1 поступает в камеру 2 и оттуда через канал 3 (в теле прибора), камеру 4, канал о — в запасный резервуар и, одновременно, через канал 6 в камеру 7.

При четвертом положении ручки кра»а машиниста, при понижении давления в главном воздухопроводе, понижается давление и в камере 2, чем нарушается равновесие поршенька 8 и последний перемещается так, что закрывает канал 3; кроме того, штоком 9 закрывается сначала канал 10 и перемещается затем поршенек 11, который при перемещении, закрывая канал 21, упирается в стержень клапана 12, перемещает последний и, тем самым, соединяет камеру 7 с камерой 1э; в результате, воздух из запасного резервуара через канал 6, камеру 7, канал 16, канал 20, камеру 1э и канал 13 направляется в тормазной цилинд, При перемещении ручки крана машиниста из четвертого положения в третье, впуск воздуха в тормазной цилиндр окончательно прекращается тогда, когда общая нагрузка на поршенек 11 будет несколько больше против уменьшенной нагрузки на поршень 8 со стороны камеры 2; поршенек 11 займет тогда среднее поло1 жение, оставляя канал 21 закрытым, освободив в то же время клапан 12, ! который, переместившись, прекратит дальнейший впуск воздуха из запасного резервуара. При следующем понижении давления в главном воздухопроводе, постановкой ручки крана машиниста в четвертое положение, оба поршенька опять переместятся вправо и откроют доступ воздуху в тормазной цилиндр, а при постановке ручки в третье положение постепенно займут свое среднее положение и, тем самым, опять прекратят доступ воздуха в тормазной цилиндр. Действия эти могут продолжаться по мере надобности.

При третьем положении ручки крана машиниста воздухораспределитель, при исправном действии тормаза (отсутствие утечки) бездействует (поршеньки занимают среднее положение). В случае же утечки воздуха из тормазного цилиндра (пропуск манжет или соединение), прибор автоматически пополняет эту утечку. Происходит это таким образом: при понижении давления в тормазном цилиндре вызывается понижение давления в камере 1о, ввиду чего нагрузка на поршень уменьшается и последний, перемещаясь вправо, производит те же действия, что и при четвертом положении ручки крана, т. е. при положении постепенного тормажения. Как только давление в тормазном цилиндре восстановится, поршеньки снова занимают свое среднее положение, т. е. приток воздуха прекратится.

Благодаря этому, установившаяся степень тормажения, несмотря на утечку, не уменьшается.

При пятом положении ручки крана машиниста (ускоренное тормажение) в камере 2 происходит быстрое понижение давления, вследствие чего поршеньки перемещаются в крайнее правое положение, при котором открывается клапан 14, и воздух из запасного резервуара быстро устремляется в тормазной цилиндр, т. е. происходит быстрое тормажение. При обыкновенном же тормажении, клапан 14 не может открывать, вследствие незначительного усилия на поршеньки 8 и 11 и противодействия пружины 19, прижимающий клапан.

При черезвычайном положении, т. е. когда ручка крана машиниста остается в пятом положении и, в дополнение, открывается еще кран черезвычайного тормажения, тормазной цилиндр соединяется с главным резервуаром через питательный воздухопровод, вспомогательный резервуар и воздухораспределитель, вследствие. чего тормажение значительно усиливается, так как давление в тормазном цилиндре будет уже равным давлению в главном резервуаре, т. е. примерно 5 атм. вместо 4 атм. в главном воздухопроводе.

При втором положении ручки крана машиниста (постепенное оттормаживание), давление в камере 2 повышается (по желанию машиниста), и поршеньки 8 и 11 из крайнего правого положения (после ускоренного тормажения) и среднего (после неполного тормажения) перемещаются влево; при этом поршенек 11 становится в крайнее левое положение и открывает канал 21, и воздух из тормазного цилиндра, через камеру Ео, канал 21, атмосферную камеру 17 и каналы 18, выходит в атмосферу. Поршень же 8 не доходит до своего крайнего положения, так как давление, передаваемое ему от поршенька 11, прекращается (последний упирается в седалище) и поэтому канал 3 и отверстие lO остаются закрытыми, т. е. камера 1о разьединенной с камерой 2. При перестановке ручки в третье положение прекращается повышение давления в камере 2 и, как только давление в камере Ео уменьшится настолько, что получится равновесие действующих противоположных сил и даже нагрузка на поршенек 11 справа немного уменьшится, оба поршенька переместятся вправо до своего среднего положения, и канал 21 закроется, а, следовательно, дальнейший выпуск воздуха в атмосферу прекратится и уменьшенная степень тормажения будет поддерживаться так же, как указано выше, при третьем положении ручки.

Первое положение ручки крана машиниста (ускоренное оттормаживание). вызывает в воздухораспределителе следующие действия: давление в камере 2 быстро восстанавливается до нормального, поршеньки 8 и 11 занимают положения, указанные на чертеже (крайнее левое); тормазной цилиндр соединяется с атмосферой через канал 13, камеру 1l>, канал 10, канал 21, канал 22, 23, атмосферную камеру 17 и.каналы 18.

Ввиду того, что площадь большого поршенька 8 воздухораспределителя со стороны штока меньше противоположной, то для поддержания его в равно- весии, при разных давлениях с обоих сторон, устанавливается пружина 24. ( првдмвт изоврвтвния.

Вагонный распределитель для воздуш- i ных тормазов, характеризующийся совокупным применением: а) системы двух, поршней 8 и 11, в коих шток 9 пер- вого образует отбойный клапан для канала 10 штока второго поршня и из, коих первый расположен между главным воздух опроводом 1 и вагонным резервуаром о, а второй между камерою 1о, открытою в тормазной цилиндр по каналу И и камерою 17, сообщающеюся с атмосферой через отверстия 18, и б) ускорительного клапана 14 и помещающегося внутри его клапана 12, отсекающих сообщение вагонного резервуара через канал 6 с тормазным цилиндром по каналу И и открывающихся при надавливании на них поршеньком 11.