Патент ссср 192027
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l92027
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое.от авт. свидетельства №
Кл. 62Ь, 40/11
Заявлено 04.Ч111.1965 (№ 1024282/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 27. I I I.1967
МПК В 64с
УДК 629.135/.138(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. Е. Ионов и Г, И. Дмитренко
Заявитель
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИОННОЙ
СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА
Известные противоперегрузочные устройства, устанавливаемые на амортизационные стойки самолетного шасси, уменьшают перегрузки, возникающие при наезде колеса шасси на неровности взлетно-посадочной полосы (ВПП) лишь в том случае, если перед наездом амортизационная стойка была обжата на определенную величину.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено ь виде двух смонтированных на плун>кере подпружиненных внешнего и внутреннего стаканов и свободно плавающего в плунжере подпружиненного поршня. Внешний стакан взаимодействует со штоком амортизационной стойки, а внутренний — с внешним стаканом и плунжером.
Такое выполнение противоперегрузочного устройства задер>кивает возвращение внутреннего стакана в исходное положение при полном разжатии амортизационной стойки во время пробега по ВПП и не препятствует его возвращению, если разжатие амортизационной стойки происходит во время подскока при грубой посадке самолета.
Кроме того, устройство обеспечивает необходимое поглощение кинетической энергии самолета после каждого подскока при грубой посадке и уменьшает перегрузки при наезде колеса шасси на неровности ВПП независимо от величины обжатия амортизационной стойки перед наездом.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство в разрезе.
5 При разбеге на взлете нли после посадки на пробеге самолета амортизационная стойка (на чертеже не показана) находится в обжатом состоянии, внешний стакан 1 и внутренний 2 противоперегрузочного устройства на10 ходятся в крайнем верхнем положении, и перетекание жидкости из нижней полости А стойки амортизатора в верхнюю полость Б при наезде колеса шасси на неровность ВПП происхсдит через отверстия плунжсра >, не
15 встречая сопротивления.
Если перед наездом произошло частичное или полное разжатие амортизационной стойки, то, несмотря на то что шток 4 своими зацепами переместит внешний стакан в нижнее
20 положение, внутренний стакан 2 перекроет нижние горизонтальные отверстия плунжера лишь через некоторое время, необходимое для заполнения жидкостью увеличивающегося объема В между внутренним стаканом и
25 плунжером. Величина этого времени определяется усилием пружины внутреннего стакана и величиной зазоров между плунжером и внутренним стаканом и между стенками плавающего поршня и плун>кера.
30 При посадке самолета во время первона192027
Составитель В. Рукавицын
Редактор В. П. Борисова Текред А. А. Камышникова
Корректоры: Е. Д, Курдюмова и Г. E. Опарина
Заказ 725(3 Тираж 535 Подписное!
1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, д. 2 чального прямого движения штока жидкость перетекает из нижней полости стойки шасси в верхнюю через вертикальные отверстия плунжера, обеспечивая тем самым необходимое поглощение кинетической энергии самолета.
Под действием жидкости подпружиненный плавающий поршень 5 перемещается в крайнее верхнее положение. К началу обратного хода штока, когда давление в полостях стойки выравнивается, внутренний стакан под действием пружины перемещается вверх и открывает горизонтальные отверстия плунжера.
Жидкость из уменьшающегося объема В перетекает в полость под плавающим поршнем, заставляя последний оставаться в крайнем верхнем положении.
Когда при обратном ходе штока происходит полное разяатие амортизационной стойки, вместе с внешним стаканом перемещается вниз и внутренний, так как в увеличивающийся объем В свободно перетекает жидкость из полости под плавающим поршнем.
Если полного раз катия амортизационной стойки на обратном ходе не произошло, то через некоторое время, определяемое усилием пружин внешнего стакана и плавающего поршня и величиной зазоров между плунжером и внутренним стаканом и между стенками плавающего поршня и плунжера, внутренний стакан займет крайнее верхнее положение, а плавающий поршень переместится в
5 крайнее нижнее положение, и работа амортизатора при наезде колеса шасси на неровности ВПП будет повторяться.
Пр едм ет изобретения
10 Противоперегрузочное устройство амортизационной стойки шасси самолета, включающее плунжер с отверстиями в нижней части и шток амортизационной стойки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения перегрузок, воз15 никающих при наезде колеса шасси на неровности при любом обжатии амортизационной стойки перед наездом и обеспечения при этом необходимого поглощения кинетической энергии после каждого подскока при грубой по20 садке самолета, оно выполнено в виде двух установленных на плунжере подпружиненных внешнего и внутреннего стаканов и свободно плавающего в плуняере подпружиненного поршня, причем внешний стакан взаимодейст25 вует со штоком амортизационной стойки, а внутренний — с внешним стаканом и плунже ром.