Коробка отбора мощности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l92O29
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.VI I.1962 (№ 788306/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 27.111.1967
Кл. 63с, 8/01
МПК В 62d
УДК 621.83.06 (088.8) Комитет по делам изоеретений и открытий при Совете Министров
СССР
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Известны коробки отбора мощности, состоящие из картера и закрепленного в нем на подшипниках вала, свободный конец которого несет фланец для подключения привода. Они включают в себя установленную на валу многодисковую фрикционную муфту с гидравлическим управлением, соединяющую вал со свободно вращающейся на нем шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней коробки передач.
Особенность описываемой коробки отбора мощности состоит в том, что она оборудуется электрозолотниковым распределителем, гильза которого неподвижно установлена в осевом отверстии вала и имеет кольцевые выточки, сообщающие каналы сливной и напорной магистралей гидропривода с рабочими полостями гидроцилиндра фрикционной муфты, а расположенный в гильзе подвижный в осевом направлении золотник связан посредством допускающего вращательное движение соединения со штоком электромагнита, установленного в крышке коробки отбора мощности.
Коробка отбора мощности такой конструкции имеет меньшие габариты и упрощает гидросистему ее управления.
На фиг. 1 схематически изображена коробка отбора мощности, продольный разрез; на фиг. 2 — золотниковое устройство в двух крайних положения.
В картере 1 коробки отбора мощности на роликовых подшипниках 2 установлен вал 8, несущий фланец 4 для подключения привода.
Внутри картера при помощи шлицев на валу
5 устанавливается многодисковая фрикционная муфта. Диски 5 муфты установлены на шлицах кольца б, жестко соединенного со свободно вращающейся на валу шестерней 7, находящейся в зацеплении с шестерней (на чер10 теже не показана) коробки передач, а диски 8 взаимодействуют с корпусом 9 муфты и поршнем 10.
В осевом канале вала неподвижно смонтирована гильза 11 с подпружиненным золотни15 ком 12, сочлененным посредством шарикоподшипника 13 со штоком 14 электромагнита, установленного в крышке 15 коробки отбора мощности.
Кольцевые выточки lб, 17 и 18 гильзы зо20 лотникового распределителя соединяют каналы сливной и напорной магистралей гидропривода с рабочими полостями А и Б гидроцилиндра (поршня) фрикционной муфты. При правом крайнем положении золотника рабо25 чая жидкость под давлением через канал 19 и полости золотника В и Г поступает в полость
Б поршня, выключая фрикционную муфту.
При этом рабочая жидкость из полости А через канал Д в валу и канал Е сливается в
30 картер коробки отбора мощности. При пере192029
76! ст
Фиг 3
Сотавитель М. А. Хесин
Редактор Л, В. Калашникова Текред A. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и М. П. Ромашо. à
Ва к аз 25!5 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2 мещении поршня в крайнее правое положение рабочая жидкость через полость В и канал Fзолотника подается в полость А. При этом включается фрикционная муфта и рабочая жидкость сливается через полость Г золотникового распределителя в картер.
Пр едм ет изобретения
Коробка отбора мощности преимущественно для тяжелых грузовых автомобилей, состоящая из картера, закрепленного в нем па подшипниках вала, свободный конец которого несет присоединитсльный фланец, включающий в себя установленную на валу фрикционную муфту с гидравлическим управлением, соединяющую его со свободно вращающейся на ва; у шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения гидросистемы управления, коробка
5 отбора мощности снабжена электрозолотниковым распределителем, гильза которого неподвижно установлена в осевом отверстии вала и выполнена с кольцевыми выточками, сообщающими каналы сливной и напорной маги10 стралей гидропривода с рабочими полостями гндроцилиндра фрикционной муфты, а расположенный в гильзе подвижный в осевом напраьлении золотник связан с помощью допускаюгцего вращательное движение соединения
15 со штоком установленного в крышке коробки отбора мощности электромагнита.