Патент ссср 192031
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оn ИСАНИ E l9203I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от а вт. свидетельства №
Заявлено 09.Ч1.1962 (№ 781715/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 27.III.1967
Кл. 63с, 34/01
МЛК В 62d
УДК 629.113-585.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
К. Л. Навроцкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ
ТРАНСМИССИЕЙ
Известны устройства для управления гидрообъемными трансмиссиями; состоящие из нерегулируемых гидродвигателей, соединенных трубопроводами, и из регулируемого гидронасоса. Такие устройства содержат механизм изменения рабочего объема гидранасоса, регулятор мощности, ограничитель максимального давления, привод от органа управления и золотники, управляющие включением и переключением гидродвигателей.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что орган управления рабочим объемом гидронасоса связан с одним из шарниров дифференциального рычага, два других шарнира которого соединены соответственно с приводом от органа управления машиной и с дифференциальным поршнем трехступенчатого цилиндра. Полости цилиндра сообщаются с золотниками, управляющими переключением гидродвигателей. Устройство такой конструкции позволяет изменять рабочий объем насоса при переключении гидродвигателей.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.
Дифференциальный рычаг 1 механизма изменения рабочего объема гидронасоса снабжен шарнирами А, Б и B. Посредством шарнира А рычаг 1 через штангу 2 соединен с органом управления рабочим объемом гидронасоса. Со штангой взаимодействует шестерня
8, связанная с валком 4 ограничителя 5 максимального давления. Шарнир Б при помощи рейки б и шестерни 7 соединяет рычаг 1 с валком 8 привода от органа управления машиной. Шарнир В связывает рычаг 1 со штоком 9 дифференциального поршня 10 трехступенчатого цилиндра. Кроме поршня 10 в трехступенчатом цилиндре размещены два теле10 скопических поршня 11 и 12 и пружина 18.
Полости трехступенчатого цилиндра трубопроводами 14 соединены с золотниками 15, управляющими включением и переключением гидродвигателей. Золотники в свою очередь
15 трубопроводами 1б связаны с регулятором 17 мощности.
Рабочий объем насоса при переключении гидродвигателей изменяется поршнями 10, 11 и 12, которые по мере поступления в полости
20 трехступенчатого цилиндра рабочей жидкости от расходных золотников 18 и 19 перемещают рычаг 1, а следовательно штангу 2 и орган управления рабочим объемом гидронасоса. При этом поршни 10, 11 и 12 обеспечивают сту25 пенчатое изменение рабочего объема гидронасоса. Необходимая синхронность изменения рабочего объема гидронасоса и суммарного рабочего объема гидродвигателей достигается за счет одновременной подачи рабочей
30 жидкости по трубопроводу 20 или 21 к маги192031
/б
Редактор Н. П. Белявская Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдгомова и М. П. Pомашова
Заказ 725/7 Тираж 535 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, д. 2 стральным золотникам (на чертеже не показаны) и к соответствующему поршню трехступенчатого цилиндра.
Предмет изобретения
Устройство для управления гидрообъемной трансмиссией, преимущественно колесного тягача с четырьмя ведущими колесами, состоящей из регулируемого гидронасоса и четырех соединенных трубопроводами нерегулируемых гидродвигателей, содержащее привод от ор гана управления, золотники, управляющие включением и переключением гидродвигателей, регулятор мощности, ограничитель мак. симального давления и механизм изменения рабочего объема гидронасоса, отличающееся тем, что, с целью изменения рабочего объема
5 насоса при переключении .гидродвигателей, орган управления рабочим объемом гидронасоса соединен с одним шарниром дифференциaëüÿoã0 рычага, второй шарнир которого соединен с приводом от органа управления ма10 шиной, а .третий — с дифференциальным поршнем трехступенчатого цилиндра, полости которого соединены с золотниками, управляющими переключением гидродвигателей.