Центробежный фильтр для очистки топлив и масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистнчес!!их

Республин

Зависимое от авт. свидстельства ¹

Кл. 12d, 23

Заявлено 10.11.1964 (№ 881245/23-26) с присоединением заявки №

I11?иор iI ст

Ог«бликовано 06.11,1967, Ьюллстснь ¹ 5

МIIK, В 01d

УД1; 66.067.05(088.8) Комитет по делам изобретений и атирв!тий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 5.1 .1967

Авторы изобретения

А. А, Петухов, А. А. Кохановский и А. Л. Фикангур

Минский тракторный завод

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВ И МАСЕЛ

Предмет изобретения

Предлагаемый центробежный фильтр мо?кет быть использован для очистки топлив и масел в гидросистемах. в двигателях ни!утреннего сгорания.

Известен центробе кный фильтр, включаю1ций в1?а!ца1ощийс!1 рОтОр на неподвижной полой оси с прорезями. Этот фильтр обладает большим гидравлическим сопротивлением, что снижает эффективность очистки, H такя<е производителгиюсть центрифуги.

Предлагается центробежный фильтр, в котором пя неподвижной оси у прорезей на выходе масла из вращающегося ротора в полую ось установлены отсекающие лопасти, благодаря чему уменьшается гидравлическое сопротивление, я тяк?ке используется нагнетательный эффект от мгновенной остановки вращающегося вокруг оси с лопастями масла, идущего в общую магистраль. При этом пропускная способность центрифуги увеличивается.

На фиг. 1 изображен предлагаемый фильтр; на фиг. 2 — — ось с прорезями и отсекающими лопастями; пя фиг, 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Фильтр содержит корпус 1 центрифуги в соорс, неподви?кпую полу!о ось 2 с прорезями

8 и отсекающими лопастями 4; вращающийся ротор г? в сборе с выходными окнами б и входными 7.

При работе фильтра масло поступает по оси

2 к выходным окнам б ротора 5, раскручиваясь под действием центробежных сил масло направляется к периферии ротора 5, где происходит отложение примесей. Очищаясь, мас1о поднимается 110 ротору, проходит в входные окна 7 ротора, вращается вокруг оси 2, где расположены прорези 3 (заборные отверстия). В этом месте вращению масла препят10 ствуют закрепленные на оси 2 отсекающие лопасти 4, которые резко остапаьливают вращавшесся до сих пор масло. При этом кинетическая энергия вращения потока переходит в потенциальную — давление, что и объясняет

15 нягпетятельный эффект оси центрифуги.

20 Центробежпьш фильтр для очистки топлив и масел, включа!Ощпй враптяющийся ротор на неподвижной полой оси с прорезями, от.:гггчггюигийся тем, что, с целью снижения общего

Гид1?ггвл".Eческого соп1?отиззения ф!тл1зтря и

25 увеличения производительности и эффектггвности очистки, неподвижная ось снабжеHo отс<..кающими лопастямп, расположенными у прорезей оси на выходе масла»з вращающегося ротора в полую ось.

192172

4 1/2. 2

Фиг f

Составитель Н. Поляиенко

Редактор Л. К. Ушакова

Текред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Е. Ф. Полионова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 816i9 Тираж 535 Подписное

ЦР1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4