Регулятор с электромеханическим приводом на порошковых муфтах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Соввтснин
Социалисти веснин
Республнн
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 20.XI.1964 (№ 930059/26-24) Кл. 21с, 46/50 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК б 05f
УДК 621-503.53 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытии при Совете Министров
СССР
Опубликовано 6.11.1967. Ьюллетень № 5
Дата опубликования описания 25.III.1967
Авторы изобретения
В. П. Грызилов и Л. В. Хорева
Заявитель
РЕГУЛЯТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
НА ПОРОШКОВЫХ МУФТАХ
Известны регуляторы с электромеханическим приводом на порошковых муфтах, содержащие реверсивный двигатель и схему поиска неисправностей на шаговом искателе.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем дополнительно установлена коммутационная схема управления реверсом двигателя на двух реле, обмотки которых подключены к ламелям шагового искателя, а контакты включены в цепи управления муфтами и двигателя. Это позволяет повысить надежность работы регулятора в аварийном режиме.
На чертеже показан предлагаемый регулятор.
Сигнал в рассогласования сельсинов 1 и 2 поступает на вход усилителя 8 и далее на порошковые муфты 4 и 5. Реверсивный двигатель б вращается в одну сторону, а направление вращения нагрузки определяется муфтами 4 и 5, которые включаются по сигналу ошибки.
При выходе из строя одной из муфт приводом системы становится реверсивный двигатель. Система 7 коммутации подключает выходной каскад усилителя 8 к двум реле 8, включенным по мостовой схеме и управляющим двигателем 6. Таким образом, вместо схемы регулятора на порошковых муфтах регулирование осуществляется релейной следящей системой с реверсивным двигателем.
Коммутация производится автоматически при помощи коммутационной схемы, которая измеряет величину ошибки и производит необ5 ходимые переключения.
Принцип работы системы коммутации заключается в следующем. Схемой поиска неисправности управляет пульс-пара (реле 9 и
10), от которой работает шаговый пскатель
10 11. При обнаружении ошибки выше допустимой сработает реле 12, расположенное в чувствительном элементе. Контакты реле 12 подают питание на пульс-пару, н она начинает управлять шаговым искателем.
15 В системе могут возникнуть следующие неисправности: заклинивание муфты 4 или 5; потеря момента муфтой 4 или 5.
При заклинивании муфты 4 пульс-пара выдает импульсы до тех пор, пока шаговый ис20 катель не перейдет на ламель, соответствующую этой неисправности. Сработает реле 18 и своими контактами отключит обмотки муфт и подключит схему реверса двигателя на реле
8. После устранения неисправности, реле 12
25 отключит пульс-пару.
При заклинивании муфты 5 сработает реле
14 и своими контактами включит реле 13 (во всех случаях срабатывания реле 13 выход усилителя системы переключается на релей30 ное управление реверсом двигателя). Реле 14
192276.ЛЗЖ ЛЮДЕЮЙЮ ИЗЕЧЕТЪ.
)! !Г "1
@ g(/1глт+1 ГЬ7 у 1чй аж/яппи и/
Составитель И. Н. Шувалова
Редактор В. В. сербинов Техред А. А. Камышникова Корректоры; В. В. Крылова и С. М. Белугина
Заказ 667712 Тираж 535 Подписное
UHHNHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 своими контактами поменяет местами подключение обмоток реле 8 к выходу усилителя (указанное переключение фазирует следящую систему). После устранения неисправности реле 12 отключит пульс-пару.
При потере момента муфтой 4 сработает реле 15, которое своими контактами подключит питание и обмотке реле 18 и дополнительный источник напряжения к обмотке муфты
5. Муфта 5 получает постоянное сцепление и непрерывно передает момент от реверсируемого двигателя к нагрузке. После устранения неисправности реле 12 отключит пульс-пару.
При потере момента муфтой 5 сработает реле 1б, которое своими контактами включит реле 18 и 14 и подключит дополнительный источник напряжения к муфте 4. Муфта 4 получит постоянное сцепление и будет непрерывно передавать момент от реверсируемого двигателя к нагрузке. Срабатывание реле 14 в этом случае необходимо для фазировки системы.
Предмет изобретения
Регулятор с электромеханическим приводом на порошковых муфтах, содержащий реверсивный двигатель и схему поиска неис10 правностей на шаговом искателе, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы регулятора в аварийном режиме, в нем дополнительно установлена коммутационная схема управления реверсом двигателя
15 на двух реле, обмотки которых подключены к ламелям шагового искателя, а контакты включены в цепи управления муфтами и двигателя.