Устройство для управления сериесным двухобмоточным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсииз

Сацизлистическиз

Ресаублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 59/01

Заявлено 25.XI.!965 (№ 1039631/24-7) с присоединением заявки №

МПК Н 02р

Приоритет

Опубликовано 6.II.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.III.1967

Комитет ао делам изайретеиий и открытий ари Совете Мииистрае

СССР

УДК 621.313.222.07-581 (088.8) Автор изобретения

В. П. Климов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СЕРИ ЕСН ЫМ ДВУХОБМОТОЧ Н ЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Предмет изобретения

Известны устройства для управления сериесными электродвигателями постоянного тока, выполненные с применением мостового выпрямителя на двух диодах и двух тиристорах, у которых в диагональ постоянного тока включены последовательно соединенные якорь и обмотка возбуждения двигателя. Подобные устройства не позволяют реверсировать скорость двигателя. В то >ке время известные реверсивные схемы отличаются значительной сложностью из-за использования в них силового трансформатора или большого числа тиристоров.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что к анодам тиристоров мостовой схемы подключены аноды двух дополнительных тиристоров, между. общей точкой катодов которых и якорем двигателя включена вторая обмотка возбуждения двигателя.

Такое выполнение создает возможность для реверсирования двигателя.

Схема устройства представлена на чертеже.

В диагональ постоянного тока мостового выпрямителя, выполненного на двух диодах

1 и 2 и двух тиристорах 3 и 4, включены якорь сериесного двигателя б и его обмотка возбуждения б. К анодам тиристоров 8 и 4 подключены аноды дополнительных тиристоров 7 и

8, а между общей точкой их катодов и якорем двигателя б включена вторая обмотка возбуждения 9 двигателя. Якорь двигателя и обе обмотки возбуждения шунтированы встречными диодами 10, 11 и 12.

Если управляющие сигналы включают ти5 ристоры 8 и 4, то ток якоря течет через обмотку б возбуждения, и двигатель вращается в определенном направлении. Если указанные тиристоры заперты и управляющие сигналы включают тиристоры 7 и 8, то ток якоря те10 чет через обмотку возбуждения 9, и двигатель вращается в противоположном направлении. Диоды 10, 11 и 12 улучшают регулировочные характеристики устройства.

Устройство для управления сериесным двухобмоточным электродвигателем постоянного

20 тока, выполненное с применением мостового выпрямителя на двух диодах и двух тиристорах, в диагональ постоянного тока которого включены последовательно соединенные якорь и одна обмотка возбуждения, отличающееся

25 тем, что, с целью реверсирования двигателя, к анодам тиристоров мостового выпрямителя подключены два дополнительных тиристора, а между общей точкой их катодов и якорем двигателя включена вторая обмотка возбуж30 дения двигателя.

192277

Составитель О. Коссов

Редактор Е, Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректоры: В. В. Крылова и С. М. Белугина

Заказ 6б(/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2