Регулятор скорости оплавления для машин контактной стыковой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21h, 29/13

Заявлено 29.Х1.1965 (№ 1040101/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1|.1967. Бюллетень ¹ 5

МПК Н 05Ь

УДК 621.791.762.5.037 (088.8) Комитет по делам кзобротений и открытий с„.л Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 7.IV.1967

Авторы изобретения

С. И. Кучук-Яценко, В. А. Сахарнов, В. T. Чередничек, А. И. Чвертко, А. П. Горшков, М. Д. Литвинчук, Б. И. Конон и В. И. Тишура

Институт электросварки им. E. О. Патона

Заявитель

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ОПЛАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАШИН

КОНТАКТНОЙ СТЪ|КОВОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области аппаратуры гидроуправления процессами контактной стыковой электросварки.

Известны регуляторы, управление которых сводится к кинематической связи между дросселем и подвижной плитой. Каждому положению плиты соответствует определенное открытие дросселя, чем обеспечиваетс> нужное изменение скорости плиты во врем>т оплавления.

Наибольшее применение такие регуляторы нашли и стыкосварочных машинах средней мощности. Однако они имеют ряд недостатков: многозвенность, сложность настройки и регулировки, ограниченность регулировки диапазона скоростей оплавления, невозможность ведения процесса оплавления по любому закону изменения скорости перемещения подвижной плиты, например переход с начальной постоянной скорости оплавления на возрастающую с резким форсированием скорости геред осадкой. Это не позволяет использовать эти регуляторы при сварке некоторых изделий (например, закладные детали сборного железобетона), и в особенности изделий из легированных сталей и цветных сплавов.

Цель изобретения — улучшить качество сварки и обеспечить регулирование скорости оплавления по заданному закону. Достигается это тем, что предложенный регулятор содержит два элемента легко регулируемых в двух взаимно перпендикулярных направлениях, что позволяет практически получить любой заданный характер перемещения подвижной плиты.

5 Отличительной особенностью регулятора является то, что в нем поворот вала дросселя производится через регулируемый храповой механизм с помощью шестерни, поворачиваюцейся при взаимодействии ее с зубчатым сек10 тором, который, в свою очередь, может поворачиваться вокруг своей оси при воздействии на него регулируемого толкателя. 1олкатель установлен на планке, шарнирно смонтированной на неподвижной опоре с возможно15 стью качания под действием подпружиненного упора, жестко связанного с подвижной плитой.

На чертеже приведен регулятор скорости.

С одной стороны неподвижной опоры 1 на оси закреплен сектор 2, контактирующий с конечными выключателями 3, а с другой стороны — шестерня 4, находящаяся в зацеплении с сектором, и тяга 5 с толкателем 6. Позицией 7 обозначена подвижная плита с жестко закрепленным кронштейном 8, несущим упор 9 с пружинным компенсатором 10. Шестерня 4 жестко смонтирована на оси 11, с которой связано водило 12 с расположеннои на нем откидывающейся собачкой 18. Собачка

1> входит в зацепление с шестерней 14, рас192309 положенной на оси дросселя 15, укрепленного на проливе опоры 1.

Толкатель б и упор 9 можно регулировать в направлении движения подвижной плиты, а также в направлении, перпендикулярном движению подвижной плиты.

Работа регулятора. Смещением толкателя б влево (увеличение соотношения в: а), а пружинного компенсатора 10 вправо (увеличение соотношения а: б) получаем максимальные ускорения: смещением указанных элементов в обратном направлении достигаем уменьшения ускорений.

Двигающийся вместе с подвижной плитой кронштейн 8 через упор 9, пружинный компенсатор 10, тягу 5, толкатель б и сектор 2 сообщает вращение шестерне 4, сидящей на валу дросселя.

Скорость движения подвижной плиты (скорость оплавления) зависит от количества масла, перепускаемого через дроссель 15 на слив.

Выводя из зацепления собачку 18 и поворачивая шестерни 14, открывают дроссель на необходимый угол, тем самым получают величину начальной скорости оплавления.

Опуская толкатель 6 и компенсатор 10, т. е. создавая зазор между сектором и толкателем, а также между тягой и пружинным компенсатором, при определенном угле открытия дросселя получают постоянную начальную скорость на участке зазоров.

Осадка происходит обычным путем после того, как сектор нажмет на соответствующий конечный выключатель (в конце оплавления).

Чтобы не поломался привод регулятора, тяга

5 перемещается через пружинный компенсатор 10, сжимаемый во время осадки. Наличие двухступенчатой кинем атической передачи (а: б) и (в: а) в сочетании с простейшей регулировкой толкателя и компенсатора в двух направлениях позволяет практически производить процесс оплавления по любому закону изменения скорости перемещения подвижной плиты.

Следует отметить, что изменение диапазона регулирования скорости оплавления можно также получать, изменяя модуль и число зубьев шестерни и сектора, для чего необходимо иметь сменные запасные сектор и шестерню.

Диапазон регулирования можно изменять

1Р и заменяя только одну шестерню. Для этого стойку кронштейна, на которой вращается шестерня, нужно сделать качающейся на оси, закрепленной на основании кронштейна. В этом случае, при постоянном модуле зацепле15 ния изменяется число зубьев шестерни и она придвигается или отодвигается от кронштейна с фиксацией качающейся стойки в требуемом положении.

Предмет изобретения

Регулятор скорости оплавления для машин контактной стыковой сварки, обеспечивающий кинем атическую связь подвижной плиты с валом поворотного дросселя, отли25 чающийся тем, что, с целью повышения качества сварки и возможности регулирования скорости оплавления по заданному закону, регулятор выполнен в виде зубчатого сектора, шарнирно установленного на неподвижной

30 опоре, входящего в зацепление с шестерней, передающей вращение валу дросселя через регулируемый храповой механизм, и имеющего возможность поворота вокруг своей оси при воздействии на него толкателя, установленного на планке с возможностью регулирования в двух взаимно перпендикулярных направлениях, причем сама планка смонтирована на неподвижной опоре с возможностью качания под действием подпружиненного регу4р лируемого упора, жестко связанного с подвижной плитой.

192309 !

Составитель Т. Арест

Редактор В. Торопова Текрсд Л. А, Камышникова Корректоры: Н. Н. Самыгина и В. П, Федулов

Заказ 795,5 Тиp"..ж 53о Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2