Дистанционный мареограф
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х1,1963 (№ 865791/26-10) с присоединением заявки №
Кл. 42с, 26/01
МПК С Oic
Приоритет
Опубликовано 6.11.1967. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 21.III.1967
Катлитет по аелакт изобретениЯ и аткрытиЯ при Сосете Министров
СССР
УДК 532.59:681,128,65 (088.8) » > ° >т °
6>kali», >
Авторы изобретения
Заявитель
И. Д. Гусев и Л. С. Клебан
Научно-исследовательский институт гидрометеорологического приборостроения
ДИСТАНЦИОННЫЙ МАРЕОГРАФ
Известны дистанционные мареографы, содерхкащие датчик, в герметизированном корпусе которого установлен деформационный чувствительньш элемент, например манометр, и пмпульсньш преобразователь, соединенный кабелем с установленным на берегу регистратором.
Особснностшо предлагаемого мареографа является то, что в нем вход чувствительного элемента связан с внешней средой через гидропневматический демпфер и использован фотоэлектрический преобразователь, выполненный по схеме равновесного моста, а на оси манометра установлен термобиметаллический компенсатор, одновременно выполняющий функции якоря электромагнитного вибратора, включенного в релаксационпый контур преобразователя. Такое выполнение устройства позволяет повысить качество информации, надежность и длительность работы без подъема датчика со дпа моря.
На чертеже приведена схема описываемого мареографа, состоящего из датчика, устанавливаемого на треноге, соединительного кабеля и регистратора.
Датчик описываемого мареографа включает в себя манометр 1, камеру 2 демпфирования, компенсатор 8, осветитель 4 с конденсором 5, блок следящей системы и преобразования поворота оси манометра в электрические сигналы. На оси манометра расположены зеркало б и термобиметаллнческий компенсатор (на чертеже не указан) .
Через камеру 2 демпфирования и запол5 пенный жидкостью эластичный баллон-компенсатор 8 манометр сообщается с окружающей средой (морем).
Блок следящей системы содержит реверсивный двигатель 7, нз валу которого укре10 плен кулачок 8 прерывателя 9 и триб 10, вращающий шестеренку 11 с осью 12, несущей кронштейн 18 с платой 14 и фоторезисторами
15 и 16 на конце. Оптическая ось осветителя, центр зеркала и центры фоторезисторов рас15 положены в одной плоскости, перпендикулярной оси манометра. Ось 12 и ось манометра расположены на одной прямой.
Постоянные плечи моста — резисторы 17 и
18 и вк>ноченное в измерительную диагональ
20 моста поляризованное реле 19 типа РП-5— смонтированы ll3 неподвижном шасси.
Смонтированный в корпусе стандартного метеорологического самописца регистратор
25 (на чертеже оконтурен жирным пунктиром) содержит два импульсных двигателя 20 и 21, работающих через дифференциал на общий редуктор со стрелкой и пером на выходной оси. Диоды 22 и 28 в зависимости от поляр30 ности импульсов пропускают напряжение на
192420 один из электромагнитов импульсных двигателей.
Расчаленный на треноге датчик устанавливается на дно моря и пятижильным кабелем соединяется с устанавливаемым на берегу узлом контроля, к которому подключены регистраторы и батареи питания 24 и 25. Регистратор снабжен автоматическим контролем реперного положения выходной оси редуктора следящей системы (на чертеже не показан) .
Изменения уровня (гидростатического давления) с замедлением (необходимым для отфильтровывания ветровых волн) через систему баллон-компенсатор — камера демпфирования передаются па манометр. При повороте оси манометра отраженный от укрепленного на ней зеркала луч, смещаясь, нарушает равноосвещенность фоторезисторов, мост разбалансируется, по обмотке поляризованного реле течет ток и, в зависимости от направления изменения уровня (подъем или спад), его якорь, выходя из нейтрального положения, замыкает левый или правый контакт. Во всех случаях микродвигатель вращается в сторону восстановления равноосвещенности. Количество оборотов, а следовательно, и количество замыканий (импульсов) тока, осуществляемое кулачком и контактом, строго пропорционально величине изменения уровня. При восстановлении равноосвещенности мост балансируется, якорь реле возвращается в нейтральное положение, и схема входит в первоначальный ждущий режим.
В результате поступления импульсов срабатывает тот или иной двигатель регистратора и
5 помещенная на выходной оси редуктора стрелка с пером фиксирует па барабане изменение уровня. Ошибки, связанные с изменением. температуры среды, исключаются термобиметаллическим компенсатором, а микро10 люфты множительного механизма манометра выбираются электромагнитным вибратором.
Предмет изобретения
Дистанционный мареограф, содержащий
15 датчик, в герметизированном корпусе которого установлен деформационный чувствительный элемент, например манометр, и импульсный преобразователь, соединенный кабелем с установленным на берегу регистратором, or20 личаюи ийся тем, что, с целью повышения качества информации, надежности и длительности работы без подъема датчика со дна моря, в нем вход чувствительного элемента связан с внешней средой через гидропневматический
25 демпфер и использован фотоэлектрический преобразователь, выполненный по схеме равновесного моста, а на оси манометра установлен термобиметаллический компенсатор, он же — якорь электромагнитного вибратора, З0 включенного в релаксациош:.ый контур преобразователя.
192420
Составитель Н. В. Фомичев
Редактор Н, С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. М. Смак и С. М. Белугина
Заказ 665/15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2