Тротуар из железобетонных плит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19с; 3
ПАТЕНТ HA. ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПЙСАНИЕ тротуара из железобетонных плит.
К патенту Н. H. Кадошина, заявленному 26 ноября 1929 года (заяв. свид.
¹ 59068), с присоединением заявки от того же числа (заяв. свид. ¹ 59067). г
0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года. (Известно применение бетонных плит для мостовых и тротуаров с покрытием их сверху слоем асфальта с заложен- ными в него металлическими полосами на ребро, а также известны .снабжение всякого рода железобетонных конструк-. ций ребрами жесткости и соединение в стыках помощью четвертей.
В предлагаемой конструкции троту-ара составляющие его железобетонные плиты не касаются грунта, а опираются одним краем на обрез фундамента здания, а другим на четверть, вынутую вбортовых камнях. При стройстве полотна городского трамвайного пути плиты изготовляются слегка выгнутыми по цйлиндрической поверхности и вместо одного из крайних продольных ребер жесткости применяется специальный брус, с целью подведения его под закраину, трамвайного рельса.
На схематическом чертеже фиг.. 1 2и 3 изображают конструкцию предлагаемой тротуарной плиты: фиг. 1 —,вид сверху, фиг. 2 — поперечный разрез и фиг. 3 — продольны"; фиг. 4, 5,::
6, 7 и 8 — конструкцию плит при их примыкании к трамвайному пути: фиг. 4.,— вид сверху, фиг. 5 — поперечный разрез, фиг. 6 — продольный разрез и фиг. 7,:::8 — „ детали.
Тротуарные плиты 5 выполняются .из железобетона или иного соответствуюшего материала. Для их установки в гранитных брусках 1 (фиг. 1 и 2) выбирается четверть 2, а с другой стороны плита опирается на обрез 4 цоколя 3 здания своей пятой 12. В теле железобетона 6 показана на фиг. 2 и 3 арматура 7.
Плиты 5 имеют ребра жесткости 8 (фиг. 2 и 3). По верху бетон заливается, слоем асфальта 9 (фиг. 2 и 3). Для сопряжения плит между собой в продольном направлении в них выделаны по краям четверти 10. Опускание и подъем плит производятся за кольца 11 (фиг. 1 и 2}, которые свободно закреплены в. теле бетона и ложатся в свои гнезда в плите.
Устройство перекрытия полотна городских трамвайных путей плитами состоит в следующем: железобетонные.. плиты 5, 6 и 7 (фиг. 4 и 5) слегка выгнуты по цилиндрической поверхности и. примыкают одной стороной к головкам трамвайных рельсов 4 скосом 15..
К рельсу же примыкает специальный, отдельный от плиты, железобетонный. брус 16, изготовляемый по форме примыкания к рельсу и плите, образуя. пяту 14 к ее скошенному краю, C другой: стороны плиты оканчиваются пятой 14, которая при закладке плиты заводится. под головку рельса 4 и опирается на, его полку.
В сторону улицы плита 17 опирается. гна обычно имеющуюся в современных конструкциях трамвайных улиц бетонную
:подушку 1. На фиг. 4, 5 и 6 показаны, кроме того, деревянные бруски 3 под ,рельсы 4, расположенные на шпале 2; о — тело бетона, 9 — арматура, 10 — слой .асфальта по бетону. Плиты так же, как и для . тротуара, имеют четверти 11, направленные соответственно в разные стороны. Для подъема и опускания плит применены кольца 12. Сами плиты для .жесткости снабжены ребрами 13 (фиг. 5 и 6). Для пропуска проходящих между рельсами расиорных железных стержней .в опорной пяте плиты или бруске дела.ются выемки 19 (фиг, 6).
Для большей прочности сцепления асфальта с бетоном и для противодействия расплыванию в жаркое время года почти вровень с верхним слоем асфальта в плиты закладываются зигзагообразные металлические пластинки 13 (фиг. 1) и 20 (фиг. 4), или же в асфальт забиваются специальные пластинки типа 21
-{фиг. 7) с усеченными пирамидальными, выступающими из асфальта, квадрати.ками, расположеными в шахматном порядке. Для предохранения от проникания влаги под плиту через места сопряжения плит в, четвертях закладывается в соответствующих канавках 22 (фиг. 8) просмоленный жгут. Предохранение от проникания сырости в других плоскостях должно быть также произведено путем смазки или закладки просмоленных лент.
Плиты заготовляются отдельно в спе;циальной мастерской, с покрытием их асфальтом, и на месте происходит толь-, ко их сборка с помощью раздвижного подъемного механизма, зацепляющего плиты за описанные выше кольца.
Предмет патента.
1. Тротуар из железобетонных плит, сопрягаемых в стыках в четверть и снабженных с нижней стороны продольными и поперечными ребрами жесткости, а сверху покрытых слоем асфальта, в который заложены железные полосы на ребро, разделяющие означенный слой на отдельные ячейки, — характеризующийся тем, что плиты, из которых он сложен, не касаются грунта, а опираются одним продольным краем на обрез 4 фундамента 3 здания, другим же — на четверть 2, вынутую в бортовых камнях (поребриках) 1, и имеют сквозные отвер> стия со свободно висящими в них кольцами 11 для захвата при укладке или уборке плит.
2. Видоизменение тротуара, указанного в и. 1, в применении к перекрытию участков улицы, прилегающих к трам- вайному пути, характеризующееся тем, что плиты изготовлены слегка выгнутыми по цилиндрической поверхности и вместо одного из -крайних продольных ре-. бер жесткости применен отделенный от всей плиты брус 16 для возможности подведения его под закраину трамвай- ного рельса, обращенный же к плите край этого бруса скошен, образуя, пяту 15 для соответственно скошенного края плиты.