Ю. а. н. с. кондратов, г. в. корнеев, а. п. путилова, м. к. ci а. а. танаев, р. и. хуснутдинов и ю. а. щетини!f.^amoit, \tir< :.о- f. ^ь^^ткр=н:^^.л п''cfco'o??!'»b«.p.-f*)r,. ,
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сониалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47а, 20
Заявлено 24.XI,1964 (№ 930908/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.II 1967. Бюллетень № 5
МПК Г 06f
УДК 62-567.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания З.IV.1967
АМОРТИЗАЦИ ОН НО-ДЕМИ ФИ Р УЮЩАЯ ПОДВЕСКА
МАЛОГАБАРИТНЫХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ
Известны амортизационные подвески, применяемые, в частности, для малогабаритных датчиков давления. Эта подвеска использует обычный принцип амортизации и рассчитана на то, чтобы при частотах возбуждения выше собственной частоты датчика на пружинах получить значительно меньший уровень вибраций, чем вибрации объекта, на котором устанавливается датчик.
В предлагаемой подвеске система демпфирования трубопровода и дополнительная демпфирующая опора выполнены в виде бандажей из эластичных материалов, обладающих большим внутренним трением, например резины, причем бандажи демпфирующей системы связывают соседние витки трубопровода в местах перехода прямолинейных участков в винтообразные и в промежуточных точках трубопровода, выбранных так, чтобы исключить появление стоячих волн, а бандаж дополнительной демпфирующей опоры связывает трубопровод с объектом и установлен в непосредственной близости от малогабаритного датчика. Такая конструкция подвески позволяет подавить основную и высшие гармоники колебаний.
На фиг. 1 показана описываемая подвеска с углом загиба трубки; на фиг. 2 †дополнительная демпфирующая опора.
Амортизационно-демпфирующая подвеска состоит из задемпфированного, свернутого по винтовой линии трубопровода 1, подводящего давление, и дополнительной демпфирующей опоры 2. Свернутый по винтовой линии трубо5 провод задемпфирован демпфирующими бандажами 8, выполненными из эластичного материала, обладающего большим внутренним трением, например резины. Крепление демпфирующих бандажей к трубопроводу
10 осуществляется приклейкой с последующей вулканизацией.
B качестве дополнительной демпфирующей опоры может служить, например, узел, состоящий из зажима 4, втулки и упругой скобы б.
15 Для обеспечения необходимого контакта трубопровода с демпфирующей опорой в процессе рабаты зажим 4 и трубопровод охватываются упругой скобой б. Крепление демпфирующей опоры на корпусе объекта произво20 дится через жесткую втулку 5, в которой имеется специальное отверстие под крепежный болт. Втулка 5 предохраняет зажим 4 от деформаций сжатия при затяжке крепежного болта. Соединение втулки 5 с зажимом 4 осу25 ществляется в процессе изготовления при прессовании.
Таким образом, принцип действия подвески состоит в том, что достаточно длинный, свернутый по винтовой линии трубопровод обес30 печивает в комплекте с малогабаритным дат192554 чиком давления низкую частоту основного тона, что является необходимым условием амортизации.
Колебания с частотой основного тона демпфируются дополнительной демпфирующей опорой.
Размеры свернутого по винтовой линии трубопровода определяются из условия обеспечения необходимой, амортизации при минимальцой частоте возбуждения по зависимости
= 5 —:10 10
D3- f т1п Q zing где d — наружный диаметр сечения трубопровода; D — диаметр витков; p — коэффициент необходимой амортизации при наименьшей частоте возбуждения (отношение перемещения датчика к перемещению вибрирующего корпуса); f„„„— - наименьшая частота частотного диапазона возбуждения; G — вес амортизирувмого датчика.
Из условия осуществления бандажированпя л инимальйое число витков — 1,75.
Распределение демпфирующих бандажей выбирается из условия, чтобы на длине полуволны в каЖдой возбуждаемой форме колебапия размещалось не менее одного бандажа.
При этом расстояние между бандажами должно быть не больше
l (0,63 - — (1 — d ) - 1 -, где l — расстояние между бандажами; j„.,„— максимальная частота возбуждения; д — отношение наружного к внутреннему диаметров сечения трубопровода; Е, у — соответственно модуль упругости и удельный вес материала трубопровода; g — 980 сл!сек - — ускорение свободного падения.
Размеры бандажей выбираются из условия обеспечения эффективного демпфирования трубопровода. Например, из резины твердости 4 — 8 ед. по ТИР размерь, определяются из зависимости — — -- = Ю,о — 1,0 10+ ц,ц где С вЂ” расстояние между витками винтовой линии; F — площадь сечения бандажей плоскостью, проходящей между витками.
При этом длины прямолинейных концов не должны превышать l.
Размеры дополнительной опоры выбираются из условия, чтобы обеспечивалось необходимое демпфирование на основном тоне и статическое перемещение датчика не превы10 шало допустимых значений. Для этого необходимо обеспечить два неравенства йС 1 —.. (Co —, С„) и )
c„„-- С, Р.,„о С, 15 где а — допустимая величина статических перемещений; — коэффициент статической эксплуатационной перегрузки; С, — жесткость подвески без дополнительной опоры; С,—
P O II O. H H T e t t» O É
20 эффициент амортизации при резонансе основного тока.
Предмет изобретения
25 Лмортизационно-демпфирующая подвеска малогабаритных датчиков давления, устанавливаемых на объектах, подверженных вибрациям, содержащая свернутый по винтовой линии трубопровод, подводящий давление, си30 стему демпфирования трубопровода и дополнительную демпфирующую опору, отлиыаюп4ался тем, что, с целью подавления основной и высших гармоник колебаний, система демпфирований трубопровода и дополнительная
35 демпфирующая опора выполнены в виде бандажей из эластичных материалов, обладающих большим внутренним трением, например резины, причем бандажи демпфирующей системы связывают соседние витки трубопрово40 да в местах перехода прямолинейных участков в винтообразпые и в промежуточных точках трубопровода, выбранных так, чтобы искл1очить появление стоячих волн, а бандаж дополнительной демпфирующей опоры связы45 иает трубопровод с объектом и установлен в непосредственной близости от малогабаритного датчика.
192554
Фиг /
Редактор Н. С. Коган
Заказ 788)16 Тирах< 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель С. А. Ющенко
Техред Л. Бриккер
4 б х
Коррскторы; В. В. Крылова и А. М. Смак