Муфта сцепления штамповочного пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l92560
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 9
58Ъ, 7
Заявлено ОЗ.VI1.1964 (№ 909308/25-27) ! с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 06II
В 30с
УДК 621.825.54:621.979..134 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 06.II.1967. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 3 I.III.1967
Авторы изобретения
И. Н. Филькин и В, И. Дегтярев
Завод тяжелых механических прессов
Заявитель
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ШТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА
Известны муфты сцепления штамповочных прессов, состоящие из ведущей и ведомой полумуфт с взаимодействующими фрикционными дисками. Однако такие муфты при передаче вращения ведомому валу не снижают потери трения и не разгружают вал от веса ведущей полумуфты.
Предложенная полумуфта отличается тем, что ведущая полумуфта размещена в подшипниках на кронштейне, закрепленном неподвижВО В cTBIIHHp соосно с Ведомым ВялОм, а подшипники этого Вала расположены внутри кронштейна.
Такое выполнение муфты снижает потери от трения при передаче вращения ведомому валу, разгружает его от веса ведущей полумуфты и повышает к. п. д, передачи.
На чертеже дана общая схема описываемой муфтыВедущая полумуфта в виде зубчатого колеса 1 размещена на подшипниках качения 2, установленных на неподвижном кронштейне 8.
Внутри кронштейна закреплены кольца 4 из антифрикционного материала, служащие подшипниками скольжения для эксцентрикового вала 5. Кронштейн 8 крепится к станине пресса б.
С колесом 1 связаны ведущие детали муфты: обод 7, цилиндр 8, поршень 9, ведущие диски 10 и 11. Обод и цилиндр скреплены с колесом 1 болтами 12 и гайками 18. Прокладки
14 регулируют ход поршня и зазоры между дисками, Болты 15 и гайки 1б через пружины
17 стремятся прижать к цилиндру 8 диск 10 и поршень 9.
Ведомая полумуфта, состоящая из ступицы
18 и ведомых дисков 19, связана с эксцентриковым валом 5.
Подшипники качения 2 зубчатого колеса 1, размещенные неподвижно на станине, при включении муфты обеспечивают ее вращение вместе с эксцентриковым валом 5 в подшипниках сколыкения. Кольца 4 эксцентрикового вала 5 могут располагаться внутри кронштейна 8 или за его пределами, а подшипники качения
2 — на неподвижной опоре, обеспечивая разгрузку. вала от веса ведущей полумуфты.
При включении электродвигателя пресса начинает вращаться зубчатое колесо 1, вместе с которым вращаются все связанные с ним детали. При подаче сжатого воздуха в полость Л (включении муфты) поршень 9, перемещаясь, движет за собой ведущие диски 10 и 11, которые прижимают к колесу 1 ведомые диски 19.
Диски 19, ступица 18 и эксцентриковый вал начинают вращаться совместно с колесом.
Ползун пресса (на чертеже не показан) совершает ход. При этом эксцентриковый вал 5 не воспринимает нагрузок от веса муфты и уси30 лия в зубчатой передаче.
192560
Предмет изобретения
&алыа
А зд х
Составитель Г. Н. Запольский
Техред А. Бриккер
Корректоры: А. М. Смак и Т, Н. Дмитриева
Редактор Б. Б. Федотов заказ 730/1G Тираж б35 Подписное
ЦН1!ИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Муфта сцепления штамповочного пресса, имеющая ведущую и ведомую полумуфты с взаимодействующими фрикционными дисками, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь от трения при передаче вращения ведомому валу, разгрузки его от веса ведущей полумуфты и повышения к. п.д. передачи, ведущая полумуфта размещена в подшипниках на кронштейне, закрепленном неподвижно в станине соосно с ведомым валом, а подшипники этого вала расположены внутри указанного кронштейна.