Патент ссср 192562

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 192562

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено 07.Х.1963 (л1 860101/25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 06.II.1967. Бюллетень М 5

Дата оп .бликования описания 3.11 .1967

1 л. 47с, 12

МП1; Г 06d

УДК 621.825.54(088.8) Комитет по пеппи изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобрет

Заявить

РАЗГОННАЯ ДРОБЕВАЯ МУФТА

Применяющиеся разгонные дробевые муфты для плавного разгона машин с большими маховыми массами подвержены свариваемости, возника101цеи п17и продолжительных перегрузках в результате чего последующий запуск машины становится невозмоокпым вследствие нсдостаточной мощности электродвигателя, увеличивающейся при пуске с жесткой муфтой в два раза по сравнению с расчетной.

Особенность предлагаемой дробевой муфты состоит в том, что ее ведущая полумуфта снабжена зуочатым венцом, а ведомая — зубчатым ccKTopoi I, сцепляющимся с ним под действием центробежных сил после полного разгона машины, в связи с чем исключается возможность относительного проскальзывания полумуфт и пx сваривание и обеспечивается последующий запуск машины с плавным ее разгоном.

На фпг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; IIC фиг. 2 показан ее цилиндр с поршнем.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, окестко укрепленных па соединяемых валах. Ведущая полумуфта зубчатым венцом 8 имеет кольцевую камеру 4, наполненную металлической дробью. Внешняя стенка 7 камеры присоединена к ведомой полумуфте 2 двумя секторами б, каждый из которых соединен с цилиндром 7 двумя тягами 8. Цилиндр подпружинец относительно поршня 9, а его шток 10 жестко укреплен на стойках 11 полумуфты 2 крестовиной 12. Поршень имеет сквозной канал 18 для дросселировапного перепуска жидкости пз одной половины цилиндра в другую и обратный клапан 14 для быстрого ее перетока в обратном направлении в период расцепления сектора б и перемещения вместе с нпм цилиндра под действием пру10 >кипы 15.

При вращении соединенной с электродвигателем полумуфты 1 металлическая дробь отбрасывается центробежными силами к стенке 5 и вследствие трения о нее приводит в дви15 жение полумуфту 2, обеспечивая плавный разгон соединенной с ней машины.

В процессе разгона полумуфты 2 секторы б под действием центробежных сил перемещаются вместе с цилиндром 7, преодолевая со20 противление пружины 15, а жидкость, находящаяся ь цилиндре, постепенно перетекает через канал 18 поршня. В конце разгона, когда угловая скорость полумуфт выравняется, секторы б сцепятся с венцом 8 полумуфты

25 1. После этого крутящий момент будет передаваться помимо дроби благодаря сцеплению секторов б с венцом 8, в связи с чем исключаются проскальзывание и сваривание полумуфт.

З0 Прп остановке электродвигателя пружина

192562

Предмет изобретения

Узю А

+us .я

Составитель Д. Осколков

1 едактор Б. Б. Федотов

Текред Л. Бриккер

Корректорьп С. М. Белугина и Н. Н. Сам ыгина

Заказ 791г13 Т р 535 Подписи эе

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открьмий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серога, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2

15 возвращает цилиндр вместе с сектором в исходное положение, а жидкость перетекает через клапан 14 поршня.

Разгонная дробевая муфта, состоящая из ведущей и ведо гой полумуфт, отлгг гагоггга.ггч тем, ITQ, с целью исключения их сваривания, ведущая полумуфта снабжена зубчатым венцом, а ведомая — — зубчатым сектором, жестко соедицегшым с цилиндром, заполненным жидкостгяо и подпружиненным от поршня, жестко укрепленного па полумуфте и имеющего дросселирующпй кацал и обратный клапан для IIc ðåèóñêà жидкости.