Патент ссср 192636

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 392636

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х.1964 (№ 927279/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.11.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания б.IV.19б7

Кл. 63с 46

NIlV, В 62d

УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАВЕСНОЙ

ОТКИДЬ! ВАЮ ЩЕЙ СЯ СПИНКИ С ИДЕН ЬЯ

Известны устройства для регулирования навесной откидывающейся спинки сиденья преимущественно для грузового автомобиля, включающие опорную втулку, установленную в отверстии поперечины задней панели кузова, кронштейн поперечины и регулируемый упор тыльной стороны спинки, выполненный в виде перемещаемого в опорной втулке стержня.

Кронштейн поперечины задней панели кузова представляет собой установленный в опорной втулке стержень, шарнирно связанный посредством скобы с верхней частью спинки. Стержень кронштейна можно перемещать в опорной втулке с фиксацией в промежуточных по ложен иях.

Особенностью предло>кенного устройства является то, что на задней концевой части стержней упора и кронштейна поперечины задней панели кузова сделаны наружные кольцевые проточки для установки болта, проходяшего через отверстия в опорных втулках. Кроме того, устройство снабжено фиксатором, стопорящим спинку сиденья в откинутом положении. Фиксатор выполнен в виде установленного в отверстии скобы кронштейна подпружиненного штифта, вазимодействующего с нажимной кнопкой, смонтированной в отверстии скобы.

Такие конструктивные особенности устройства упрощают угловую и продольную регулировку спинки и даю; возможность фиксирогать ее в откинутом положении.

На фиг. 1 изображен верхний узел крепления спинки с устройством для ее регулировкл

5 и фиксац1 и в требуемом положении (пунктиром показана спинка в рабочем положении, сплошной линией — спинка в откинутом и заблокированном положении); на фиг. 2 — упор тыльной стороны спинки; на фиг. 3 — сечение

1о по А-А на фиг. 1.

На поперечине 1 задней панели кузова жестко закреплен кронштейн 2 с опорными стойками 3. В отверстии кронштейна установлена опорная втулка 4, зафиксированная во избе>канне осевых перемещений с помощью закраин а и б. Во втулке 4 подвижно установлен стержень 5, шарнирно связанный при помощи пальца б со скобой 7. Скоба, в свою очередь, жестко прикреплена к верхнему основанию 8

20 спинки сиденья.

Для продольной регулировки спинки задняя концевая часть стержня 5 выполнена с наружными кольцевыми проточками в, в которые упирается болт 9, проходящий через отверстие

25 в опорной втулке. Для фиксации спинки в откинутом положении предусмотрен фиксатор, выполяенный в виде установленного в отверстии г стержня 5 п связанного с пружиной 10 штифта 11 с нажимной кнопкой 12, размещеп30 ной в отверстии д скобы.

192636

На кронштейне 18, жестко связанном с полом кабины, закреплена опорная втулка 14 упора тыльной стороны спинки, выполненного ь виде перемещаемого в опорной втулке стержня 15. Головка стержня сделана сферической и снабжена полиэтиленовым колпачком 1б, который исключает стук при перемещении спинки. Стержень 15 упора тыльной стороны спинки, так же как и стержень 5, связанный с верхней частью спинки сиденья, для предотвращения продольного перемещения выполнен с наружными кольцевыми проточками е для установки болта 17.

Для продольной и угловой регулировки спинки сиденья освобождают болты 9 и 17 от взаимодействия с соответствующими проточками в и е стержней 5 и 15 и перемещают их в требуемое положение.

Фиксатор работает следующим образом.

При закрытом фиксаторе спинка находится в положении, изображенном»а фиг, 1 сплошными линиями. Под действием пружины штифт располагается в отверстии скобы так, что кнопка 12 выдвинута до упора ее кольцевого буртика в соответствующую канавку отверстия с> скобы 7. При открывании фиксатора нажимают кнопку, штифт выводится цз отверстия скобы и полностью утапливается в стержне 5.

Поворотом основания спинки со скобой 7 относительно пальца б спинку устанавливают .. рабочее положение, изображенное на фиг. 1 пунктиром. Запирают фиксатор, поворачивая спинку в обратном направлении. В конце хода штифт 11 под действием пружины 10 вдвигается в отверстие.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования навесной откидывающейся спинки сиденья преимущественно для грузового àвтомобиля, включающее опорную втулку, установленную в отверстии

10 поперечины задней панели кузова, кронштейн поперечины задней панели кузова, выполненный в виде перемещаемого вдоль втулки стержня с фиксацией в промежуточных положениях, который шарнир но связан посредством ско15 бы с верхней частью спинки сиденья, и регулируемый упор тыльной стороны спинки, выполненный в виде перемещаемого в опорной втулке стержня, отличающееся тем, что, с целью упрощения угловой и продольной регу20 лировки положения спинки, стержни кронштейна поперечины задней панели кузова и упора выполнены с наружными кольцевыми проточками на задней концевой части для установки болта, проходящего через отверстия

25 в опорных втулках.

2. Устройство по и. 1, огличающееся тем, что, с целью фиксации спинки в откинутом положении, оно снабжено фиксатором, выполненным в виде установленного в отверстии ско30 бы кронштейна подпружиненного штифта, взаимодействующего с нажимной кнопкой, размещенной в отверстии скобы.

1

Ф1/2 7 т1

IZ Ф

Я

4 и2 g

Составитель Г. С. Петрова

i ñäàêToð Л. B. Калашникова Техред A. А, Камышникова Корректоры: Т. Н. Дмитриева и Н. Н. Сам ыгина

">a> à3 8>8> !2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2