Буровая штанга для изучения аэродинамических характеристик скважин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l927I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Завпснмог. (IT IIIIT. CIIII I0TCл1>ств11 №

Кл. 5а, 18/30

5а, 32/10

Заявлено 30.1Х.1965 (№ 1030775/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.1И.1967. Бюллетень ¹ 6

МПК Е 21b

F 21b

УДК 622.241.001.42.05:

;622.233,052 (088.8) Комитет оо аелам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 17.й .1967

Авторы изобретепи

Заявитель

БУРОВАЯ ШТАНГА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

XAPAI(I ÅÐИСТИК СКВА)КИН

Одним из основных резервов роста производительности станков шарошечного бурения скважин на карьерах является увеличение расхода сжатого воздуха на очистку забоя скважинь1 от продуктов разрушения. Оптимальные объемы сжатого воздуха определяют пз условия подъема 13ссх частиц продуктов разрушсш1я из забоя без пх переизмельчепия.

Для расчета оптимальных режимов очистки скваж1ш необходимо изучение аэродинамических характеристик скважин.

Предлагаемая штанга предназначена для изучения аэродинамических характеристик скважин и всей циркуляциопной системы, включающей вертл;ог, буровой став и скважину в целом.

На чертеже схематически изображена предлагаемая штанга в продольном разрезе и представлены шесть сечений ее по различным замерным участкам.

Штанга представляет собой сварную конструкцию, опирающуюся на нижний наконечник 1, закрепленный болтами на резьбовой муфте 2, и выпол11еш1ую в виде копцентри IecKHx Tpy б, 13 K010pI Ie вмопти11ованы три цилиндрических втулки (ниппели) с кольцевыми камерами статического и динамического напора.

Втулка 8 (первый иппель) имеет камеру статического напора и выполнена с отверстием для прохода динамической трубки 4.

Втулки б и б (второй и третий ниппели) име1от камеры динамического и статического 11апора, закрытые кольцами 7. Во втулках имеются отверстия для прохода трубок от нижних замерных сечений.

Камеры динамического напора выполнены с тремя радиальными отверстиями, наружная труба и штанги выполнены из трех отрезков

8, 9 и 19, причем, верхний конец последнего

10 отрезка закрыт втулкой 11, к которой приварена пробка 12. Внутренняя труба 18 штанги служит для прохода сжатого воздуха в сква)КИНУ.

Все измерительные камеры соединены труб15 камп 4, 14, 15, 1б, 17, 18 со штуцерами, приваренными к втулке 11.

1Цтанга предназначена для 113мерения расходов и давления сжатого воздуха внутри

20 бурового става, а также непосредственно в скважине. Кроме того, с помощью данной штанги можно измерить аэродинамическое сопротивление скважины как прп прохождении сжатого воздуха, так и при прохожденш.

25 запыленной струи.

Для измерения аэродинамического сопротивления штангу опускают в скваж11ну и через пее подают сжатый ьоздух. Работу можно проводить и в процессе буреш1я.

30 В последнем случае наконечник 1 заменяют шарошечным долотом, а штуцера, кото192774

7 A

Со" тапи гела В. 7(îñòàëåâñêêé редактор М. 7ь Андреева Те.;рад Л. 7(. Малова 7(оррскторви 1Л. П. Ромашова

О. Б. Тюрина

Заказ Ь67,7 Тир-. к 535 По ссп|сное

7АНг177ГЪ1 1;аliiiòåò;. ло детасн нзоо(стел гй и с!-кргятил при Совете л3лnистрoв ССС7з .Чоскпа, 7 ентр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рыми оканчиваются трубки 4, 14, 1Т, 16, 17, 18,— сальниковыми устройствами, выполнепными в виде вертлюга с шестью кольцевы и камерами.

В качестве измерительных приооров со штангой используют различныс дн. рферепцпальные манометры.

Предмет изобретения

Буровая штанга для изучения аэродинамических характеристик скважин, от.гнчаюи7ался

13 !

У Г

10 тс», что, с целью определен77я аэродинамических параметров воздушных потоков, удалявщих буровой шлам непосредственно в скважине, она выполнена в виде двух концентрических труб с вмонтированными в них цилиндрическими втулками, имеющими кольцевые камеры статического и динамического напора, соединяемые посредством системы трубок и сальиикового устройства с измерительными

177 приборами, располоисенными на поверхности.