Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20d, 3/03
Заявлено 13Х11.1964 (№ 911562/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
MIIK. В 61f
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 625.2.011.1(088.8) Опубликовано 02.111.1967. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 29Л .1967
1ЦКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ИОДВИЖНОГО СОСТАВА ч
Предмет изобретения
Известны шкворневые узлы для железнодорожного подви>кного состава, например для локомотивов, с четырьмя двухосными тележками, попарно соединенными продольными балками. Шкворни на тележках размещены в средней части продольных балок.
Описываемый шкворневой узел отличается от известных тем, что шкворень находится на концевой балке тележек, попарно обращенных шкворнями одна к другой. При таком выполнении шкворневого узла снижаются направляющие усилия, действующие на колесныс пары в кривых, а также уменьшается вес шквор невого узла благодаря исключе!иио продольных балок, соединяющих смежные тележки.
На фиг. 1 дана принципиальная схема рельсового транспортного средства с кузовом на четырех двухосных тележках в двух вариантах; на фиг. 2 — конструктивное выполнение шкворневого узла. Четыре двухосные тележки объединены в две группы попарно (см. фиг. 1) .
Рама 1 каждой тележки имеет вынесенный за одну из крайш(х осей шкворневой узел 2, которым она соединяется с кузовом 8. Тележки в группах обращены шкворнями 4 навстречу одна к другой или >ке имеют общий шкворень 5.
Горизонтальные силы передаются от рам 1 тележек через шкворневь!е узлы 2 кузову 8, а вертикальные — от кузова через опоры о раме теле>кк !, Опоры могут быть любой известпой конструкции, например скользящие, роликовые и др. Шкворневой узел каждой тележки снабжен цилиндрическим полым эластичным элементом 7, привулканнзированным по
5 наружному диаметру к тонкой стальной втулке 8, а по внутреннему диаметру — к клиновой втулке 9. Наружная втулка 8 размещена
В отверстии концевой балкн 10 рамы тележки и зажата в осевом направлении между буртом
10 балки и крышкой 11 болтами. Внутренняя втулка 9 составляет кл!шовую пару с разрезной втулкой 12, в которую входит шкворень
4 (или 5) кузова. Клиновые нары шкворневьп узлов обеих тележек имеют различные углы
15 нак тона ко!!, сов и затягHBBloTcB шайбой 13 с болтами.
20 1. Шкворневой узел для железнодорожного подвижного состава с кузовом, опирающимся
«а четыре двухосные тележки, отличающийся тем, что, с целью снижения направляющих усилий, действующих на колесные пары в кри
25 вых, шкворень размещен на концевой балке тележек, попарно обращенных шкворнями одна к другой.
2. Шкворневой узел по п. 1, orëÿà!oùèéñÿ тем, что концевые балки двух смежных теле30 жек соединены с кузОВОк! Общих! шкВОрнем.
192844
f3
Фу
Составитель А. Г, Кузьмин
1 едактор Л. В. Калашникова Телред Л. Бриккер
Корректоры: А. М. Смак и С. М. Белугина
Заказ 1201<17 Тираж 535 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2