Устройство для расчета скорости выхода вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства ¹

Кл. 20i, 11/10

Заявлено 21.И.1965 (№ 1013599/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.III.1967. Бюллетень ¹ 6

Дага опубликования описания 19.IV,19á7

МПК В 611

УДК 656.212.5: 656.257-83 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

aCI rажКЯ

1тА. 1:". ектиЯЙМЯйЫ. 1- ); одору уевж. —.-;

Авторы изобретения

Б. Т. Анашкин, И. М. Берещанский, К. К. Григ

Г. С. Клейн, И. Л. Некраш и 1О. В. Ульяныч

Государственный проектно-изыскательский институт по пр сигнализации, централизации, связи и радио на ;келез транспорте

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧЕТА СКОРОСТИ ВЫХОДА ВАГОНОВ

С ПАРКОВЫХ ТОРМОЗНЫХ ИОЗИЦИЙ

HA СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Известные сти вагонов

25 дополняются ны пробега формуле устройства для расчета скорос парковых тормозных позиций устройствами для расчета дливагонов по парковому пути по

Q Qlg2(A т) Известны устройства для расчета выходной скорости вагонов с парковых тормозных позиций на сортировочных горках, содержащие измеритель скорости, счетно-решающее устройство и последовательно расположенные рельсовые цепи.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что для точного выполнения установленной скорости соударения вагонов и получения информации о движении вагонов по парковому пути счетно-решающее устройство дополнительно содержит подключенный к измерителю скорости блок расчета длины пробега, к которому подключен блок ограничения; реле дифференцирующей цепи, подключенное через конденсатор к измерительной рельсовой цепи; два блока времени, на выходе которых включены реле; один из блоков времени подключен к источнику питания через контакт реле дифференцирующей цепи, а второй — через контакт путевого реле и контакт обратного повторителя путевого реле рельсовой цепи парковой тормозной позиции; релейный триггер, подключенный к источнику питания через контакт реле второго блока времени и два конденсатора, подключенных через контакты выходного реле релейного триггера к дифференцирующей цепи и блокам расчета длины пробег@ вагонов, скорости выхода вагонов и блоку ограничения вычислительного устройства.

Это обеспечивает точное выполнение установленной скорости соударепня вагонов и получения информации о движении вагонов по парковому пути.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Предлагаемое устройство, содержащее допто плсровский измеритель скорости, счетно-решающее устройство и последовательно расположенные рельсовые цепи контроля за полнения паркового пути, исключает превышение установленной скорости соударения

15 вагонов, рассчитывая по фактической выходной скорости вагона с парковой тормозной позиции длину пробега по парковому пути каждого вагона и используя длину пробега предыдущего вагона при расчете выходной

20 скорости следующего вагона при наличии движущихся по парковому пути вагонов.

/92846 где Л, — длина вагона, V — фактическая выходная скорость вагона с тормозной позиции.

Результат расчета устанавливается на конденсаторе в виде напряжения. Однако в некоторых случаях расчетная длина может превышать длину свободной части паркового пути при статическом состоянии вагонов L (например при Ui — i 0). Поэтому перед выходом вагона с тормозной позиции пеооходимо запоминать длину свободной части паркового пути и ограничивать результат расчета длины пробега вагона с тем, чтобы

L, (Z, (2) или при движении «и» вагонов вслед

L (, - . (з)

Расчетная длина пробега вагона учитывается при расчете выходной скорости следующего вапона только при наличии движущихся по парковому пути вагонов.

Предлагаемое устройство передает информацию о движении вагона по парковому пути, оборудованному последовательно расположенными рельсовыми цепями с измерительной цепью (контроль заполнения парка

К.З.П.), используя приращения напряжения, возникающие в измерительной цепи по мере освобождения последовательно расположенных рельсовых цепей. Каждое приращение напряжения фиксируется дифференцирующей цепью, состоящей из конденсатора и обмотки реле. Реле после каждого срабатывания включает схему времени, которая измеряет время хода вагона по отдельным последовательно расположенным рельсовым цепям паркового пути.

Если это время меньше заданного, т. е. = — (1„ (4) где S †дли одной рельсовой цепи, V— скорость движения вагона по парковому пути, то вагон движется (скорость вагона больше минимальной).

Если это время больше заданного, т. е. ) з, (о) то вагон остановится (скорость вагона меньше минимальной) .

Полученная информация о движении вагона по парковому пути позволяет либо использовать расчетную длину его пробега при расчете выходной скорости следующего вагона, когда 1< 1,, либо переключиться на фактическую свободность пути, когда t ) 1, .

Устройство содержит допплеровский измеритель скорости 1, счетно-решающее устройство 2, устройства 8 рельсовых цепей, конденсаторы 4, 5 для запоминания расчетных длин, блок 6 расчета длины пробега вагона, блок 7 ограничения, блок 8 расчета скорости выхода вагона, измерительную цепь 9 (К. 3. П.), конденсатор 10 дифференцирующей цепи, реле

11 дифференцирующси цени, путевое реле 12 рельсовой цепи (26) парковой тормозно ; позиции, первую элекгроппую схему 18 времени, вторую электронную схему 14 времени, выходное реле 15 первой схемы времени, выходное реле 16 второй схемы времени, обратный повторитель путевого реле 17 рельсовой цепи парковой тормозной позиции. релейный триггер 18, выходное реле 19 релейного триггера, парковую тормозную позицию 20, сопротивления 21 — 25 измерительной цепи рельсовых цепей, рельсовые цепи 26 — 80, путевые реле 81—

84 рельсовых цепей паркового пути.

Устройство работает следующим образом.

Когда вагон занимает и освобождает рельсовую цепь 26 парковой тормозной позиции

20, включается первая электронная схема 18 времени через контакт 12 путевого реле 12 рельсовой цепи 26.

Рсле 15 после своего срабатывания контактом 15 отключает конденсатор 5 от делителя напряжения измерительной цепи 9 К. 3. П.

На конденсаторе 5 в этот момент запоминается напряжение — аналог фактической свободпости пути, снятое с делителя напряжения 21 — 25 измерительной цепи 9.

При занятии вагоном первой рельсовой цепи 27 К. 3. П. напряжение, снимаемое с делителя напряжения измерительной цепи 9, B точке А равно нулю, так как все реле 81 — 84 последовательно расположенных рельсовых цепей 27 — 80 К. 3. П. обесточены.

Прп освобождении вагоном первой рельсовой цепи 27 К. 3. П. возбуждается реле 81, которое своим контактом снимает шунт с сопротивления 22.

В результате этого напряжение в точке А возрастает. Это приращение напряжения фиксируется дифференцирующей цепью, состоящей из конденсатора 10 и обмотки реле 11.

Если вагон проходит первую рельсовую цепь 27 К. 3. П. быстрее заданного, то реле

15 остается под током, а схема 18 времени получает новый вк:почающий импульс от контакта 11 реле 11.

По мере освобождения новых рельсовых цепей К. 3. П, напряжение, снимаемое с делителя напряжения 21 — 25 измерительной цепи

9, в точке А все время возрастает, а приращения напряжения каждый раз фиксируются реле 11, которое каждый раз включает схему 18 времени, и реле 15 остается под током.

Наконец, если вагон проходит и-ную рельсовую цепь К. 3. П. медленнее заданного, то первая схема 18 времени выключает выходное реле 15, и на конденсаторе 4 или 5 в зависимости от состояния контактов 19 и 19" реле

19 фиксируется новое напряжение делителя

21 — 25 измерительной цепи 9 К. 3. П. — аналог фактической свооодности пути.

В момент освобождения вагоном рельсовой цепи 26 парковой тормозной позиции блок 6 фиксирует фактическую скорость выхода вагона с парковой тормозной позиции, 192846

1 i

2S!

2 17 (== и но форму.;и (!) рассчитывается длина пробега вагона.

Напряжение — аналог длины пробега вагона устанавливается на конденсаторе 4.

В aTO I e время Iåpc3 контакl l 12 II 17 (так как реле 17 срабатывает через 12") включается вторая электронная схема 14 времени. Длительность работы этой схемы времени устанавливается в зависимости от длительности расчета длины пробега вагона блоком б, после чего реле 16 обесточивастся и контактом 16 запускает рслс. шый триггер 18.

Реле 19 срабатывает II

19 и 19" меняет местами конденсаторы 4 и 5.

В результате этого для расчета скорости следующего вагона используется напряжение на конденсаторе 4 — аналог длины пробега первого вагона.

После освобождения вторым вагоном рельсовой цепи 26 парковой тормозной позиции произволится расчет длины его пробега по формуле (1).

Напряжение — аналог длины пробега BTQрого вагона устанавливается теперь уже па конденсаторе 5.

В это же время также включается вторая схема 14 времени и работает реле 16.

После обесточивания реле 16 запускает релейный триггер 18. Выходное реле 19 этого триггера обесточивастся и своими контактами 19 и 19" меняет местями конденсаторы

4 и 5.

В результате этого для расчета скорости третьего вагона используется напряжение на конденсаторе 5 — аналог длины пробега второго вагона и т. д.

O. Inàко расчетная длина пробега сохраняется на конденсаторах 4 и 5 для расчета скорости счсдующсго вагона, если под током pe,lc 15 (делитель напряжения измерительной цепи 9 контроля заполнения паркового пути отключен контактом 15 от конденсаторов). т. е. по парковому пути движутся вагоны.

Предмет изобретения

Устройство для расчета скорости выхода вагонов с парковых тормозных позиций на

1р сортировочных горках, содержа1цее измеритель скорости, счетно-решающее устройство и последовательно расположенпыс рельсовые цспн с измерительной цепью и путевыми pc;Ic, отличаюи ееея тем, что, с целью обеспече15 ния точного выполнения установленной скорости соударения вагонов и получеIIIIII информации о движении вагонов по парковому пути, счетно-решающее устройство дополнительно содержит подключенный к измерителю ско2р рости блок расчета длины пробега, к которому подключен блок ограничения, реле дифференцирующей цепи. подкл юченное через конденсатор к измерительной рельсовой цепи, два блока времени, на выходе которых вклю25 чены реле, один пз блоков времени подключен к источнику питания через контакт реле днффсрснцпрующей цепи, а второй — через контакт путевого реле и контакт ОорятнОГО повторителя путевого реле рельсовой цепи

Зр парковой тормозной позиции, релсйпый триггер, нодкл10чсннь!й к источнику питаппя через контакт реле второго блока времени и два конденсатора, подключенных через контакты выходного реле релейного триггера к

З5 дифференцирующей испи и блокам расчета длины пробега вагонов, скорости выхода вагонов и блоку ограничения вы гнслительного устройства.