Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ l92847

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюе Саветскни

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 201, 1

Заявлено 07.V111.1965 (14 1024345124-7) с присосдпнснпсм заявки №

МПК В 61п

УДК 621.335.11.625 2.012 .7(088,8) Приоритет

Опубликовано 02111.1967. Бюллетень ¹ 6

Комитет со селем изосретений и oTKpblTHA ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 19.11 .19б7

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА

КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известные устройства для обнаружения и прекращения боксования колесных пар магистральных локомотивов и электропоездов, датчики которых представляют собой техогеператоры, не обеспечивают требуемой чувствителыюсти. 1", роме того, невозможно осуществить избирательную защиту от боксования и от юза с воздействием «а соответствующие псполнительпыс механизмы (при боксовапии пеооходимо притормозить боксующую колесную пару, а прп юзс — ра",ãðóçèòü).

Предлагаемое устройство позволяет повысить чувствительность, быстродействие и надежность системы. Для этопо датчики установлены в буксах колесных пар и содержат по два П-образных электромагнита постоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающиеся ферромагнитныс диски с отверстиями, жестко связанные с осью колесной пары. Причем катушки одного электромагнита включены последователь 10 и подключены своими выходами к триггеру контроля ускорения, а катушки другого подсоединены к триггеру контроля и сравнения скоростей.

На фпг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — изоляционная плита с двумя электромагнитами; на фиг. 3 — ферромапнитпый диск.

Датчиковые катушки 1, 2 и 8, 4 (для двух колесных пар 5 и 6) электромагнитов 7 соединены последовательно, а катушки 8, 9 и 10, 11 электромагнитов 12 включены в схему самостоятельно. Переменное напряжение с катушек 1, 2 и 8, 4 поступает соответственно в выпрямители 18 и 14, а оттуда на дифференцирующие звенья 15 и 16. Таким образом, сигналы на выходах звеньев 15 и 16 пропорциотп нальны ускорению колссных пар.

При боксовании, т. е. внезапном ускорении колесной пары, сигнал с дифференцирующсго звена поступает в триггер 17 (или триггер !8), который опрокидывается. Сигнал триггсра

1у усиливается в усилителе 19 (илп 20) мощности и поступает на исполнительный механизм

21 (илп 22), воздействующий на боксующую колесную пару 5 (или 6) .

Напряжение с катушек 8 и 11 поступает

20 соответственно в выпрямители 28 и 24, а с катушек 9 и (О в выпрямители 25 и 26. Выходы выпрямителей 28 и 24, а также 25 и 26 соединены встречно и общие выводы через специальные сопротивления сравнения в це25 пях нагрузки усилителей мощности 19 и 20 подключены соответственно»а входы триггеров 27 и 28.

В случае проскальзывания какой-либо колесной пары возникает напряжение небалан30 са, которое опрокидывает один из триггеров, 392847

Предмет изобретсния

Фиг. /

Составитель В. Попова

Те. ред Л. Бриккер Корректоры: E. Ф. Полионова и Т. H. Дмитриева

Редактор Н. Громов

Заказ 960. 4 Тираж 535 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Поступающий с триггера сигнал усиливается в усилителе мощности 29 (или 80) и подается на соответствующий исполнительный механизм Л (или 82), воздействующий на скользящую колесную пару.

При равной скорости колесных пар опрокидывания триггеров не происходит и исполнительные механизмы бездействуют.

Электромагниты расположены на прикрепленной к крышке буксы изоляционной плите

88, в центральном отверстии "îòîðîé на подшипниках вращается ось колесной пары. На ось насажен ферромагнитный диск, вращаемый поводковыми болтами, закрепленными на торце оси. Головки болтов входят в отверстия 84 диска, снабженные амортизирующими втулками.

1(атушки электром агнитов питаются постоянным током 13 — 15 в. При вращении диска с отверстиями в катушках вследствие изменения воздушного зазора наводится э.д.с., величина которой пропорциональна скорости вращения колесной пары.

Датчиковое устройство отличается простотой и небольшими размерами, что особенно важно, так как изменение габаритов буксы в осевом направлении недопустимо.

Устройство для защиты от боксования и юза колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики, симметричные триг10 геры и усилители, к выходу которых подключены исполнптельныс органы, например реле, отлича ощееся тем, что, с целью повышения чувствительности, быстродействия и надежности защиты, датчики установлены в буксах

15 колесных пар и каждый из них содержит два

П-образных электромагнита постоянного тока, закрепленных на изоляционной плите в крышке буксы, и вращающийся ферромаг1нитный диск с отверстиями, жестко связанный с

20 осью колесной пары; причем катушки одного электромагнита включены последовательно и своими выходами соединены с триггером контроля ускорения, а катушки другого электромагнита подключены к триггеру контроля и

25 сравнения скоростей.