Колосниковая решетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24f, 16 ц

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колосниковой решетки.

К патенту IW. А. Брусина, заявленному 29 октября 1929 года (заяв. свид. № 57340).

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Горение топлива в механических цепных конвейерных колосниковых решетках паровых котлов, работающих с вентиляторным дутьем, подводимым под колосники отдельными зонами, представляется, примерно, в следующем виде (фиг. 1).

Свежее топливо поступает из бункера . на участок 1 колосниковой решетки.

Загорание его, особенно при беспламенных сортах топлива, происходит медленно за счет лучистой теплоты сводов топки и прогревание начинается с верхнего слоя, который таким образом и, загорается впервую очередь. Проникновенне пламени внутрь слоя сверху вниз идет сравнительно медленно и даже в некоторых случаях для того, чтобы не охладить слоя и дать ему возможность быстрее прогреться на участке 1 решетки, совсем не дают дутья; на участке 2 также, чтобы не задержать проникновения пламени внутрь слоя, дутье начинают давать понемногу. На участке 3 дутье прибавляют и только на участках 4, 5и б, где топливо достаточно раскалено, можно давать дутье полностью, не боясь охладить слой топлива. Таким образом на участках 2, 3 и даже 4 горение идет не полным темпом, так как раскалена-и участвует в горении только верхняя часть слоя топлива 6, а часть слоя а продолжает оставаться охлаждениой и в горе-.. нии не участвует, Образование шлака в начинается также сверху и, например, может быть такое положение, как на участке 4, когда часть топлива еще не. начала гореть, а наверху уже начал образовываться шлак. Это неодновременное по высоте слоя горение топлива отражается черезвычайно вредно на последних участках 7 и 8 решетки, где слой топлива становится тонким и дает прогары, чем вносится в топку избыток воздуха.

Для лучшего перемешивания сжигаемого топлива и устранения значительного уменьшения толщины его слоя в направлении от загрузочного пространства к порогу, согласно предлагаемому изобретению, колосниковая решетка со-стоит из ряда чередующихся решеток цепных и неподвижных. На чертеже фиг. 2 изображает схематически продольный разрез такой решетки.

Предлагаемая колосниковая решетка (фиг. 2) состоит из последовательно чередующихся цепных конвейерных подвижных решеток М и 0 и неподвижных решеток Н и Р, при чем под те и под другие подводится позонное воздушное дутье.

Начало загорания на участках 1 и 2 решетки М происходит так же, как-и в описанном выше случае, но когда- в конце участка 2 слой наполовину раска— 2— з

Г .лен, топливо передается на неподвижную решетку Н, при чем раскаленные и нераскаленные частицы его перемешиваются и на участке 3 можно давать полное дутье. При этом весь слой -разгорается и оба участка 3 и 4 будут работать, по мнению изобретателя, сболь шей интенсивностью, чем на участках 3 и 4 обычной цепной решетки (фиг. 1).

При переходе топлива с участка 2 на участок 3, благодаря подпору, создаваемому топливом, лежащим на неподвиж. ной части решетки, слой топлива неI много увеличится по сравнению с участком 2 и останется уплотненным. Далее топливо принимается подвижной решеткой О, которая для того, чтобы сохранить толщину слоя примерно такую же, как в конце участка 4, двигается ме,дленнее, чем цепь М. На участках 5 и б горение идет полностью при достаточной толщине и плотности слоя е. В дальней.шем топливо переходит на неподвижную решетку г=, где так we, как и на решетке Н,. слой ж топлива немного.уве-., . личится против слоя е в конце уча"-ка б и останется уплотненнгям..

С решетки Р топливо сваливается постепенно в шлаковый бункер, откуда.. время от времени удаляется.

Предмет п атланта. 1. Колосниковая реШетка, характеризующаяся тем, что она составлейа. из . ряда чередующихся решеток —, цеп-" ных М, О и неподвижных Н, Р, каковое устройство имеет целью перемешивание сжигаемого топлива и устранение значи-, тельного уменьшения толщины его слоя: в направлении от загрузочного прострайства к порогу.

2. В охарактеризованной в и. 1 ре-, шетке применение цепных решеток М,О,; скорость движения которых последова-, тельно уменьшается.