Патент ссср 193039

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XII.1964 (№ 935471/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 02.III,1967. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 17.Г1 .1967

Кл. 35а, 9/03

МПК В 66b

УДК 621.876.2 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР т10ДЪЕМН И К

Известны подъемники с поворотным опрокидывающимся ковшом для сыпучих и жидких материалов, включающие направляющие стойки, перемещающуюся по ним с помощью канатного привода П-образную рамку, на которой смонтирован ковш, и приспособление для опрокидывания его прп разгрузке.

Особе1шость описываемого подъемника заключается в том, что приспособление для опрокидывания ковша выполнено в виде жестко прикрепленного к верхней части каркаса рамочного упора с расположенными в вертикальных плоскостях стержнями, направленными в сторону опрокидывания ковша и изогнутыми с таким уклоном, что при соприкосновении их с кромками боковых стенок поднимаемого ковша последний опрокидывается.

Такая конструкция подъемника проще.

Кроме того, с обеих боковых сторон ковша расположены шарнирно сочлененные между собой и поворотные вокруг нижнего стержня рамки рычаг и серьга с продольной прорезью, в которой свободно перемещается прикрепленный к стенке ковша штифт. Эта особенность конструкции дает возможность смещать ковш по горизонтали при его повороте и ускоряет разгрузку.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый подъемник; на фиг. 2 — вид на боковую стенку ковша.

Подъемник включает каркас с направляющими стойками 1, по которым возвратно-поступательно перемещается рамка 2 с помощью канатного привода 8. На рамке смон5 тирован ковш 4.

K верхней части каркаса жестко прIн.реплен рамочный упор 5 со стержнями 6.

На OoQIIx Ооков!>!х стенках ковша са!Онтированы сочлененные между собой поворотный

10 вокруг IIII>I

Подъемник работает следующим образом.

Ковш в ни>кием положении загружается ма15 териалом, затем вместе с рамкой 2 при помощи канатного привода 8 поднимается в верхнее положение. При этом рамка скользит по направляющим стойкам 1. Во время подъема ковша с грузом центр тяжести его располо20 жен слева от вертикальной оси подъема. Прп соприкосновении кромок боковых стенок ковша с накло!!ными стержнями 6 упора и продолжающемся подъеме ковша он поворачивается вокруг горизонтальной осп и одновре25 менно смещается в сторону разгрузки. Центр тяжести ковша с грузом перемещается вправо от оси подъема, благодаря чему ускоряется его разгрузка.

П!Осле разгрузки ковш вместе с рамкой опу30 скается в исходное поло>кение для загрузки.

193039

Предмет изобретения

10 з7

4 аг 2

Уыг. l

Составитель Ф. 8. Тищенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры; С. М. Белугина и О. Б. Тюрина

Заказ 958!11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центе, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Подъемник с поворотным опрокидывающимся ковшом для сыпучих и жидких материалов, включающий направляющие стойки, перемещающуюся по ним с помощью канатного привода П-образную рамку со смонтированным на ней ковшом и приспособление для опрокидывания его при разгрузке, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции подъемника, приспособление для опрокидывания ковша выполнено в виде жестко прикрепленного к верхней части каркаса рамо гного упора, включающего расположенные в вертикальных плоскостях стержни, направленные в сторону опрокидывания ковша и изогнутые с таким уклоном, что при соприкосновении их с кромками боковых стенок поднимаемого ковша оп опрокидывается.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности горизонтального смещения ковша при его повороте и ускорения разгрузки, ковш снабжен располо>кениыми с обеих его боковых сторон и

1р шарнирно сочлененными между собой поворотным вокруг ни>кнего стержня рамки рычагом и серьгой с продольной прорезью, в которой свободно перемещается при повороте ковша жестко прикрепленный к его стенке

15 штифт,